Каждый четвертый россиянин совершал покупку после просмотра рекламы в интернете и соцсетях
Социальная сеть "Одноклассники" провела исследование среди своих пользователей, чтобы понять их отношение к интернет-рекламе и предпочтения по её форматам. ОК выяснили, какие объявления вызывают интерес, насколько важна персонализация и как пользователи относятся к рекламе, созданной с помощью искусственного интеллекта.
Согласно результатам, наиболее привлекательными для пользователей оказались текстовые объявления (31%). На втором месте — фотопосты в ленте (23%), третье — короткая реклама перед видеороликами (преролл, 19%). Еще 9% отметили видеорекламу и баннеры, 4% — рекламные вставки между контентом. При этом персонализация рекламы важна для 41% пользователей.
Что касается раздражающих факторов, большинство респондентов (77%) назвали навязчивость, 12% — непрозрачные условия акций, 6% — неподходящий контекст.
Около трети участников исследования относятся к рекламным объявлениям сгенерированным ИИ нейтрально, 37% — с недоверием. Положительно оценивают такой подход 8%, считая его современным и интересным, а 12% не замечают разницы между рекламой человека и ИИ.
Пользователи чаще всего интересуются объявлениями о кулинарии, еде и ресторанах (29%), здоровье, фитнесе и ЗОЖ (25%), моде, красоте и стиле (20%) и путешествиях (19%). При этом 56% считают важнейшим фактором удобный и ненавязчивый формат рекламы, остальные обращают внимание на яркое оформление (11%), актуальность предложения (14%) и уникальность продукта (10%).
Исследование показало, что каждый четвертый россиянин хотя бы раз совершал покупку или воспользовался услугой после того, как увидел рекламу в интернете или соцсетях.
В опросе приняли участие более 2000 пользователей ОК старше 18 лет из всех регионов РФ.
Фото: Одноклассники