Найти

Россияне рассказали, как защищают свои личные данные в интернете

Социальная сеть "Одноклассники" провела исследование в рамках проекта "Марафон безопасности", чтобы выяснить, насколько россияне уверены в сохранности своих персональных данных, как часто меняют пароли и используют ли двухфакторную аутентификацию. В опросе приняли участие более 4000 человек в возрасте от 18 до 55 лет со всей страны.

Результаты показали, что каждый пятый респондент полностью уверен в безопасности своих данных, а 26% считают, что могли бы уделять этому больше внимания.

При создании паролей большинство россиян (37%) импровизируют, придумывая новый набор символов для каждого сайта. Еще 26% используют легко запоминаемые данные, такие как даты рождения или клички питомцев. 18% модифицируют один надежный пароль под разные ресурсы, а 17% применяют уникальные пароли для каждого аккаунта, например через менеджер паролей.

Более половины участников (51%) меняют пароли только при необходимости, остальные обновляют их раз в год или раз в несколько лет. Лишь 5% делают это каждые несколько недель.

Двухфакторной аутентификацией пользуются 24% респондентов на постоянной основе или для важных аккаунтов, таких как банковские приложения и электронная почта. 46% признаются, что не полностью понимают её работу, но хотели бы освоить.

В соцсетях пользователи особенно ценят защиту фотографий, списков друзей, личных переписок, постов и комментариев. 60% россиян сталкивались с интернет-мошенничеством, почти 30% никогда не подвергались атакам. Наибольшие опасения вызывают потеря доступа к аккаунтам, утечка фото и документов, кража данных банковских карт, а также безопасность информации о детях и пожилых родственниках (20%).

Большинство опрошенных хотели бы узнать, как распознавать мошенников, придумывать и хранить пароли, а также подключать двухфакторную аутентификацию.

 
В Петербурге перед судом предстанут мошенники, подменявшие товары на маркетплейсе
В Санкт-Петербурге перед судом предстанет группа мошенников, подменявшая аксессуары для iPhone на маркетплейсе. Злоумышленники заказывали оригинальные наушники и зарядные устройства, подменивали их на реплики и возвращали продавцу.

Фото: Изображение создано при помощи нейросети

Лента новостей