Найти

Пользователи ВКонтакте больше всего ценят живые и искренние истории друзей

Социальная сеть "ВКонтакте" рассказала 47channel о том, как пользователи относятся к историям. Оказалось, что аудитория больше всего ценит искренность и естественность: такие истории вызывают интерес в 6 раз чаще, чем профессионально снятые ролики. 84% пользователей предпочитают смотреть истории друзей, а не блогеров.

Блогеры и сообщества остаются важным источником полезных советов: 54% аудитории находят в их историях информацию о продуктах и сервисах.

Наиболее популярными форматами остаются спонтанные и легкие сюжеты (52%), а также забавные истории (41%). Каждый третий пользователь выбирает публикации с лайфхаками и обзорами. Молодежь чаще обращает внимание на визуальную часть, тогда как старшие пользователи предпочитают практичный контент.

Для большинства важнее ощущение живости: 48% считают, что история должна выглядеть естественно, без постановки и рекламы. Треть зрителей сохраняют или пересматривают истории своих друзей.

Интерес к блогерам сохраняется — 57% пользователей смотрят их истории без монтажа, если интересна тема, особенно подростки. При этом половина участников опроса уверены, что публикации обычных людей нередко оказываются интереснее и ближе, чем профессиональный контент.

Исследование проведено ВКонтакте в августе 2025 года, в нем участвовали более тысячи пользователей из разных регионов России.

 
Петербуржцы отправляют в 2 раза больше сообщений, чем москвичи
Аналитики "ВКонтакте" проанализировали анонимные данные о цифровом общении россиян — от сообщений и звонков до голосовых и видеосообщений, а также реакций. Исследование показало, что активность пользователей и предпочитаемые форматы общения разнятся по регионам.

Фото: ВКонтакте

Лента новостей