Пользователи ВКонтакте больше всего ценят живые и искренние истории друзей
Социальная сеть "ВКонтакте" рассказала 47channel о том, как пользователи относятся к историям. Оказалось, что аудитория больше всего ценит искренность и естественность: такие истории вызывают интерес в 6 раз чаще, чем профессионально снятые ролики. 84% пользователей предпочитают смотреть истории друзей, а не блогеров.
Блогеры и сообщества остаются важным источником полезных советов: 54% аудитории находят в их историях информацию о продуктах и сервисах.
Наиболее популярными форматами остаются спонтанные и легкие сюжеты (52%), а также забавные истории (41%). Каждый третий пользователь выбирает публикации с лайфхаками и обзорами. Молодежь чаще обращает внимание на визуальную часть, тогда как старшие пользователи предпочитают практичный контент.
Для большинства важнее ощущение живости: 48% считают, что история должна выглядеть естественно, без постановки и рекламы. Треть зрителей сохраняют или пересматривают истории своих друзей.
Интерес к блогерам сохраняется — 57% пользователей смотрят их истории без монтажа, если интересна тема, особенно подростки. При этом половина участников опроса уверены, что публикации обычных людей нередко оказываются интереснее и ближе, чем профессиональный контент.
Исследование проведено ВКонтакте в августе 2025 года, в нем участвовали более тысячи пользователей из разных регионов России.
Фото: ВКонтакте