Найти

ВКонтакте: 70% пользователей начинают переписку с мема, поста или клипа.

Социальная сеть "ВКонтакте" провела опрос среди пользователей и выяснила, как они выстраивают свое общение в мессенджере. Как оказалось, чаще всего поводом для начала разговора становится не традиционное приветствие, а отправка мема, видео, поста или комментария к истории. Такой способ выбирают 85% молодых пользователей и 70% всех участников исследования.

Набирает популярность так называемое "общение через контент" — пользователи пересылают истории и ролики, чтобы выразить эмоции или завязать разговор.

Как выяснилось, 64% респондентов делятся постами и историями из ленты, особенно активно это делают люди в возрасте от 18 до 34 лет (77%). Фото отправляют 53% опрошенных, а видеоконтент чаще пересылают женщины — почти каждая вторая делится роликами с близкими.

Разговоры про тот или иной контент стали регулярной практикой — 76% участников признались, что обсуждают пересланное, каждый пятый делает это почти ежедневно.

Что касается комфортного общения, большинство пользователей (61%) отметили важность вежливости и уважения. На втором месте — краткость и понятность сообщений (53%), на третьем — чувство юмора (51%). Молодые респонденты (до 24 лет) также ценят легкость в общении, логичность и быструю реакцию.

Основными раздражающими факторами в переписке оказались неуважение (57%), агрессия (46%) и навязчивость (41%). Людей старшего возраста (45+) особенно утомляет назойливость, тогда как молодежь чаще всего раздражается из-за формального тона, безразличия или затянутых ответов.

В случае утомительного общения 36% опрошенных отвечают кратко, 27% предпочитают проигнорировать сообщение, а 25% — удаляют его.

Опрос был проведен в апреле 2025 года. Участвовали более 1 000 пользователей из различных регионов России.

 
VK и Ozon запустили инструмент для монетизации контента блогеров
VK совместно с маркетплейсом Ozon объявила о запуске нового инструмента, позволяющего блогерам и авторам сообществ зарабатывать на продвижении товаров. С его помощью авторы смогут размещать в ленте публикации с товарами Ozon и получать процент от каждой покупки, совершенной по переходу из рекламы. Продавцы, в свою очередь, смогут увеличить продажи за счет охвата и вовлеченности аудитории.

Фото: https://m.vk.com/press/communication-research-2025

Лента новостей