Найти

Российские блогеры рассказали о своем отношении к заработкам и роли нейросетей в создании контента

Социальная сеть Одноклассники продолжает развивать свою контентную платформу и привлекать качественных авторов. В преддверии Дня блогера ОК провела опрос среди более 500 блогеров, выясняя, почему они начали свою карьеру, что их волнует и достаточно ли они зарабатывают, чтобы полностью сосредоточиться на ведении блога.

Только 25% опрошенных блогеров беспокоит отсутствие или недостаток рекламодателей в 2024 году. Главной проблемой для блогеров является удержание интереса аудитории: 42% волнуют показатели просмотров и вовлеченность, а 29% — обратная связь. Мнение родных и близких о контенте важно для 20% респондентов, а критика и хейт являются проблемой для 17%.

Почти половина (46%) опрошенных имеют основную работу, рассматривая блог как дополнительный источник дохода, в то время как 19% уже уволились ради развития блога и зарабатывают только на нем.

Основной причиной начала блогерской деятельности для 42% респондентов стал интерес к их образу жизни и опыту со стороны родных и друзей. 38% увидели в блогинге возможность самореализоваться, а 33% — общаться и находить людей с похожими взглядами. Столько же опрошенных заявили, что стали блогерами ради возможности монетизировать свое увлечение.

Только 11% блогеров считают нейросети угрозой. 31% уверены, что человеческий креатив заменить нельзя, поэтому не видят в них конкурентов. 33% рассматривают нейросети как помощников и активно используют их в работе (ищут идеи для контента, выясняют тренды и пр.). 19% не думают об этом и не используют эти технологии.

Число блогеров в России продолжает расти. В 2024 году в ОК количество новых групп с качественным контентом увеличилось на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года. Одноклассники также привлекают блогеров для развития контентных сервисов внутри соцсети — для раздела «Мастер классы» в этом году подготовили более 150 профессионально отснятых мастер-классов. К наполнению сервиса «Увлечения» привлечены сотни экспертов, популярных блогеров и брендов, ежемесячно публикуя почти 10 тысяч постов только в этот раздел.

Фото: Одноклассники

Лента новостей