Паром «Аркадий Филатов» в Подпорожье готовится перевезти миллионного пассажира

13 февраля, 11:24

От берега к берегу, от Ленобласти до Карелии. Через самый твёрдый лёд. Так за три года работы паром «Аркадий Филатов» провёз через Свирь почти миллион человек. Рекорд уже близок.

Это судно капитан Андрей Смыченко получил на профессиональный юбилей, когда отмечал свои четверть века во флоте. 

Самое главное – руль и двигатели. Как видите, штурвала здесь нет. Это  уже современные стоят джойстики. Электронное управление рулями. Довольно удобно, конечно: одними пальчиками работаете. Можно сказать, чуть ли не операторы!

Андрей Смыченко, начальник переправы, капитан парома

К железному "Аркадию Филатову" он относится трепетно, с уважением. Как к человеку. И если капитанская рубка – это "голова", то машинное отделение, говорит капитан, – как кровеносная система, питает весь паром.

Здесь – сердце! Вот оно – тепло, там – электричество, там – движение. Всё идёт отсюда. 

Андрей Смыченко, начальник переправы, капитан парома

Это "сердце" работает, как часы: за год паром выполнил 23 тысячи рейсов. Дорога очень востребована. В месте, где стоит переправа, сходятся Карелия, Ленинградская и Вологодская области.

Это – не только самый короткий путь с востока Ленобласти до Карелии по трассе "Петрозаводск-Ошта". Для жителей посёлка Вознесенье, который разделён рекой надвое, это – ещё и единственная дорога друг к другу.

Я живу на этом берегу, а все магазины, администрация у нас на левом берегу. Поэтому приходится почти каждый день ездить.

Евгений Павлюк, житель п. Вознесенье

На пароме весом в 90 тонн – небольшой экипаж: три человека. Капитан, матрос и кассир. В их руках – жизни пассажиров.

Можно перебирать многое: ответственность, там... целая куча. Но в первую очередь - это люди и безопасность. Остальное уже всё преходящее.

Андрей Смыченко, начальник переправы, капитан парома

С шести утра до двенадцати ночи судно курсирует через Свирь. Перевозит пассажиров и транспорт. Паром носит имя Аркадия Филатова – героя Великой Отечественной войны. Он был одним из организаторов Дороги жизни. И в каком-то смысле сегодня эта история продолжается: паром работает, в том числе, для того, чтобы связь между этими берегами не терялась. 

Анастасия Стурова, Алексей Писарчук, Наталья Матиевская, "Последние известия", Подпорожский район

Оставить комментарий  /

Комментарии  /  0


Сюжеты по теме  /