На Финляндский вокзал Петербурга пришёл ретро-состав
Он пришел сюда, к Финляндскому вокзалу Петербурга, как 76 лет назад в Ленинград. Первый поезд после прорыва блокады.
Дорога Победы. Так назвали этот путь. Временная железнодорожная ветка. 33 километра. От Шлиссельбурга до поселка Поляны. Ее начали строить, как только соединились Волховский и Ленинградский фронт и прорвали кольцо.
Отец работал тоже на железной дороге на таком паровозе сцепщиком. Мать шпалы таскала на себе, дорогу прокладывала.
Валентина Махаева, житель блокадного Ленинграда
Под артобстрелом, через болота, поднимая и ликвидируя мины и снаряды, двигались инженеры-железнодорожники. Километр за километром. Уже через 17 дней после прорыва с Большой земли в город пришел такой состав.
Прибытие этого поезда можно считать символом освобождения Ленинграда от блокады. Это, считайте, первый поезд с людьми, с продуктами, с провизией как-то так.
Кирилл Кушнерёв, участник исторической реконструкции
Паровоз образца 1929 года. С вагонами-теплушками, в таких в годы войны возили солдат.
Техника сложная. Нужно свои подходы иметь к ней. Но в основном, если ты ее понимаешь, она тебе отвечает тем же.
Сергей Межерицкий, машинист паровоза
Свои хитрости и приемы нужны были машинистам и 76 лет назад. Вести поезд вдоль линии фронта, обманывать немцев, маскировать состав, и делать все, чтобы дым из трубы не дал себя обнаружить.
Я хорошо помню небо, хорошо помню, как мы ходили за водой. Мама водила меня, брала с собой. А нас было трое уже детей. Ужас. Я не могу говорить.
Валентина Кондакова, житель блокадного Ленинграда
С того исторического дня по железной дороге в Ленинград доставили 150 тысяч вагонов с продовольствием, оружием, боеприпасами, углем. Они дали городу силы восстановиться после голода, а фронту перейти уже в окончательное и уверенное наступление.