Блогеры исследуют маяки Ленинградской области
Маяки Ленинградской области. Стартовал новый масштабный проект областных и петербургских блогеров. Пятидневная экспедиция по каменным лоцманам, по итогам которой появится еще одна туристическая карта. Акция приурочена к трехсотлетию старейшего маяка нашего региона - Толбухина.
Чуть ли не у каждого гаджеты, воздух разрывают звуки летящих коптеров. Блогеры во дворе, пожалуй, самого знаменитого маяка Ленинградской области – Осиновецкого. Знакомство с маячником, краткий курс истории.
Осиновецкий маяк и другие маяки Ладоги, если рассматривать, они перестраивались. Например, тот же Стороженский, на который мы поедем, его четыре раза перестраивали, а у Осиновецкого – это первая и единственная башня.
Героическая страница биографии Осиновецкого маяка известна практически всем. Он указывал путь кораблям, а зимой и караванам автомашин на Дороге жизни в годы блокады. А вот история его строительства стала для блогеров неожиданностью.
Осиновецкий маяк входит в десятку самых высоких в мире. Не удивительно, что в начале ХХ века – это сложный и грандиозный проект. Первый подрядчик, взявшийся за строительство, обанкротился. Найти замену ему так и не смогли. Никто не брался за столь грандиозное сооружение. В итоге маяк достраивали на бюджетные деньги долгих пять лет.
Валерий Фенёв, корреспондент
Блогеры очень хотели подняться на семидесятиметровую маячную вершину, но вход туда закрыт. Старая кладка осыпается, внутри требуется ремонт.
В этом выезде у нас будет остров Сухо, известный за свою оборону в годы войны. И то, что он удалён и труднодоступен, он вдвойне интересен, то, что у нас получится там побывать. То есть это будет своего рода эксклюзив.
Павел Прокофьев, руководитель сообщества "Питерский блогер"
С надеждой на экспедицию смотрят специалисты маячного дела. Ореол романтики затмевает порой физическое состояние каменных лоцманов. Многие из них нуждаются в ремонте, а один из самых отдалённых маяков на Гогланде мы можем вообще потерять.
Есть маяки в Финском заливе, которые уже требуют капитального ремонта. Например, южный гогландский маяк. Часть лестничного пролёта обрушилась, на маяк сейчас наверх не попасть, то есть обслуживание маяка не происходит. Нужны серьёзные вложения, нужны государственные деньги для проведения этих ремонтов.
Владимир Ергер, директор по развитию "Музея маячной службы" (г. Кронштадт)
Ждёт срочного ремонта и маяк Сескар на одноимённом острове в Финском заливе. Кстати, первый в России полностью сделанный из чугуна. Ему в этом году исполняется сто шестьдесят лет. Так что акция, приуроченная к трёхвековому юбилею Толбухина маяка, поможет обратить внимание на проблемы и других его собратьев. Не менее значимых, но куда более обделённых вниманием туристов.
Валерий Фенёв, Алексей Хюркес, Рустам Писарчук, "Последние известия"