Жители Санкт-Петербурга доверяют советам блогеров при покупке автомобиля
Социальная сеть Одноклассники и платформа Авито Авто провели исследование и выяснили, смотрят ли россияне автоблогеров, доверяют ли их мнению и чем действительно полезен контент про автомобили. В опросе приняли участие 10 тысяч человек по всей России.
По данным аналитиков, 46% жителей Санкт-Петербурга смотрят контент автомобильных блогеров, причем информацией про авто интересуются даже те, кто не водит машину. 51% тех, кто следит за автоблогерами, ориентируются на их советы, принимая решение о покупке. 73% петербуржцев также отмечают, что автоблогеры помогают разобраться в деталях и сформировать окончательное мнение относительного того или иного автомобиля.
Среди жителей Санкт-Петербурга наиболее привлекательны и удобны для просмотра, по данным опроса, именно видеообзоры: 78% тех, кто смотрит контент автоблогеров, предпочитают такой формат. Сравнительными обзорами в большей степени (46%) интересуются те, кто владеет автомобилем, а вот подробные статьи с фотографиями смотрят чаще, планируя покупку (28%).
По данным Одноклассников, охваты групп и авторов про автомобильную тематику растет. За последний год охваты такого контента в ОК выросли на 35%. Наибольший рост подписчиков наблюдается у авторов, рассказывающих про диагностику и ремонт автомобилей. Такой интерес, вероятно, связан с растущим спросом на самостоятельное изучение специфики эксплуатации авто.
Согласно опросу, в топ-5 тем, которые больше остальных привлекают внимание россиян в автомобильных блогах вошли:
1. технические характеристики,
2. отзывы,
3. эксплуатационные расходы,
4. стоимость и финансовые аспекты,
5. опции и комплектации.
Несмотря на рост контента про авто от инфлюенсеров, не связанных с автомобильным рынком, он не так популярен, как блоги экспертов, специализирующихся только на авторынке (автоблогеры, автожурналисты): 56% жителей Санкт-Петербурга отметили, что чаще смотрят именно их.
Фото: Анастасия Илюшина\47channel