Найти

Дед Мороз пообещал: к Рождеству наметёт!

Декабрьская слякоть и дожди стали настоящим бедствием для областных аэроклубов. Грунтовые взлетно-посадочные полосы пришли в негодность. Из-за этого работу приостановил, к примеру, аэроклуб «Взлет» в Кингисеппе. Когда-то там готовили парашютистов, главное направление теперь – дельтапланеризм. Все полеты перед Новым годом пришлось отменить. Олег Кузьмичев узнал, кому ещё плохо без снега и кому природа испортила все планы.

У домика Деда Мороза этой зимой впервые не лепят снежных баб и не играют в снежки. Сейчас резиденция Деда Мороза Петербурга и Ленинградской области утопает в траве. В густой зеленой траве.

Дедушка обещает: к Рождеству – когда с Северным полюсом разберутся – точно наметёт. А пока у оленей-помощников незапланированный отпуск. В стойле Деда Мороза к такому были не готовы. Телеги нет, а сани – ну, куда сейчас на санях.

Уповать на Деда Мороза только и остаётся владельцам всех областных горнолыжных курортов. Сейчас этот бизнес терпит небывалые убытки. Неделю назад открылись те, кто успел за пару дней мороза, который был еще в начале декабря, сотворить снег из воды.

Сейчас на каждом склоне есть снежные пушки. Но им для работы нужен минус. А тут – постоянный плюс. Здесь сейчас радуются тому, что хотя бы один из пяти склонов удалось запустить.

Дмитрий Любомирский, начальник трасс горнолыжного курорта.
В лучшем случае нам остаётся довольствоваться этим склоном. Если сделаем ещё один склон, это будет удача для нас – если с такой погодой мы запустим еще один склон.

Чтобы подъёмники не пустовали зимой, одну из трасс пришлось переделать для любителей летнего экстрима. На очень прочных велосипедах здесь устраивают соревнования по мини-даунхиллу – это скоростной спуск с горы. Прямо под Новый год прошёл очередной турнир, когда сезон, казалось бы, уже должен быть закрыт.

Знаменитые гатчинские валенки тоже, похоже, уходят в прошлое. Им на смену идёт другая обувь из шерсти. Домашние тапочки - чуни. Сейчас все производство переориентируют именно на них. Еще шьют жилеты. И пинетки. Что угодно, только не валенки. Ими уже все склады завалены.

Оганес Гадян, председатель Совета потребительского общества

У нас на складе накопилось много валенок, почти на 50 миллионов сегодня этой обуви. Мы его производили, производство не останавливали, мы не думали, что три года подряд не будет зимы.

Три года уже и в Приозерске не шьют шуб. Производство тёплой одежды замерло в ожидании настоящих морозов. В этом швейном цеху не любят словосочетание "европейская зима", здесь этому времени года между осенью и весной дали название "катастрофа".

Алевтина Козлова, предприниматель.
Не только не заказывают шубы, на шубы, конечно, нужно много денег, но и ремонт не приходят делать. Оттого что зима такая теплая, люди ходят в своих стеганках.

Те, у кого само существование зависит от снега и морозов, в постоянном плюсе зимой видят, конечно, только минусы. Но и синоптики, и Дед Мороз обещают, что законы математики природа не нарушит – плюс на минус все-таки должны дать минус. И, если не к Новому году, то сразу после его наступления.


Олег Кузьмичев, Виктор Туров, Сергей Дедюро. 

Лента новостей