Чужой среди своих: в Ленобласти малышу из Ирака дали российское гражданство
Русская кухня этому малышу ещё как по душе. Это в свидетельстве о рождении он - Данияль Ал-Нуаири. На родине его мамы, в России, мальчика сразу стали называть Даней. Только вот с российским гражданством вышло всё совсем не так просто. Долгое время он не мог его получить. А когда это случилось - документ вдруг аннулировали.
Евгения Кунчевская, мама Данияля
Это была ошибка чиновников. Тех, кто выдаёт гражданство. А получается, что в ответ страдаем мы, находясь не понятно в каком статусе. «Лицо без гражданства» или ещё какой-то статус. Что нам дальше делать?
Они теперь остались друг у друга одни. Но ведь начиналось всё абсолютно по-другому. На фото в детской - счастливые жених и невеста. Познакомились в Петербурге. Биолог и геолог из разных концов света. Она - из Кингисеппа, он - из провинции Дияла на востоке Ирака. После замужества Евгения уехала на родину любимого.
Евгения Кунчевская, мама Данияля
Это было не так легко: это Ирак. Решение даётся тяжело. Это другая страна, другая религия. Но, опять же, я не сталкивалась с какими-то вещами, где меня бы как-то ограничивали что ли. Я там чувствовала себя абсолютно комфортно. Я не ходила в парандже.
Счастливый брак оборвала внезапная смерть: муж Евгении скончался, а она вместе с сыном - тогда ещё гражданином Ирака - вернулась домой. Попыталась оформить российское гражданство ребёнку - но он вдруг стал здесь, что называется, «чужим среди своих».
- Давай найдём букву «Д»? Что там нарисовано?
- Дом.
- Молодец!
«Дома» в Кингисеппе сразу не получилось. Было две попытки получить гражданство России. Его дали - и забрали. Объяснили: оно было предоставлено по «неподходящей статье». Чтобы поправить документы, нужно несколько месяцев и очередное обращение в консульство Ирака. Но всё это время ребёнок формально останется нелегалом - без каких-либо социальных гарантий, например, права обратиться в случае чего в поликлинику.
Из одного ведомства в другое она носила документы - всё по кругу. Помогли в областном правительстве и Законодательном Собрании: максимально быстро оформили все необходимые документы. Наконец – без бюрократических проволочек.
Алексей Ломов, депутат Законодательного Собрания Ленинградской области
Это помогло нам убедить всех в том, что здесь ничего незаконного нет. И надо просто посмотреть на эту ситуацию по-человечески. Я вообще считаю, что основная проблема чиновников – всех, независимо от того, какой пост они занимают, – это отношение к делу человеческое. Когда есть проблема, человек, а не бумаги, цифры, запятые в законе.
Евгения Кунчевская, мама Данияля
Сейчас, конечно, можно вздохнуть. Потому что, куда бы ты ни пришёл, ты - «нормальный», обычный. А не как раньше, приходишь: «Вы кто? Вы что?»
Дане скоро два года. Он говорит на двух языках и часто спрашивает об отце. И теперь делает первые шаги в новую жизнь. В стране, которая, они надеются, ещё станет родной.
Анастасия Стурова, Алексей Хюркес, Константин Корнеенков, Наталья Матиевская и Рустам Писарчук. «Последние известия», Кингисепп