Инвалид из посёлка Ульяновка рискует оказаться под завалами дома
"Вот Саша! Здравствуйте!".
Сломлен, но… держится. Житель посёлка Ульяновка Тосненского района ведёт неравную борьбу с последствиями инсульта и бытовыми проблемами.
- Вот так вот он живёт! Печка рушится. Делали трубу ему.
- А отопление печное?
- Только печное.
- Готовите сами? А дрова носите, печь топите тоже? Тяжело в таких условиях жить?
На жизнь Александр Фомин не жалуется. Не потому что гордый, просто не может: молчит уже десяток лет. Речь после «удара» так и не восстановилась. Впрочем, здесь и без слов все понятно. Дом – похож на поле боя. Дырявые стены, грозно нависающий потолок и пол с «воронками».
Сергей Чирков, друг Александра Фомина
Вот, он кинул шкаф сюда специально, чтобы перелазить за дровами. Ремонт уже не поможет. Он просто может рухнуть в любой момент, пока мы здесь с вами стоим!
Элементарные удобства в постройке 1939 года, у которой нет даже фундамента – небывалая роскошь.
«Умывает лицо, а остальное всё - в тазах, стоя прямо в доме. Я могу его забирать к себе, но он не едет. Считает, что утруждает мою семью!».
Ни жены, ни детей, ни родственников - так сложилось. Немногочисленные союзники - друзья детства и их неравнодушные знакомые. Сергей Чирков, что выбивал Александру инвалидность, и сам с трудом передвигается, но раз в неделю обязательно спешит на помощь.
Сергей Чирков, друг Александра Фомина
Сейчас по возможности обеспечиваю бельём, забираю грязное – стираю, покупаю продукты, но в основном помощь требуется в самом доме. Нет газового отопления. Я каждый год езжу в Тосно – заказываю дрова, привожу молодёжь, которая колет дрова. Пенсию я за него получаю по доверенности.
Следить за домом у инвалида II группы - нет сил. О том, чтобы вновь сесть за руль, даже не думает. Концы с концами бывший таксист сводит без малого на 8 тысяч рублей.
Сергей Чирков, друг Александра Фомина
Заплатить и за свет нужно и за землю заплатить нужно! Он ещё и курит: не отказался. А пить - не пьёт вообще ни пиво, ничего!
Но его дом, все равно, как магнит для асоциальных соседей. Нежданные визиты не раз заканчивались побоями и кражами. Подорвал доверие к людям и брат. До инсульта Александр был владельцем большого участка, после оказался на клочке земли.
«Мать двоюродного брата в 1957 году была здесь прописана один год. Одну вторую участка брату по суду отдали».
Странной г-образной формы собственность сегодня едва ли можно продать по хорошей цене. А было бы кстати. Через месяц хозяину исполняется 59. И единственная мечта, которая у него есть – свой угол с центральным отоплением и ванной комнатой – дом, куда будет не стыдно пригласить верных друзей.
«Бедолага! Саша, сейчас надо одеваться. Поедем в магазин за продуктами!».
Эльмира Низамова, Алексей Писарчук, Игорь Изотов, «Последние известия», Тосненский район