Найти

Дачное ярмо: в Волховском районе садоводы отказываются платить за землю, которая им не нужна

Современными крепостными называют себя члены одного из садоводств Волховского района. Якобы «не выпуская пенсионеров на свободу», правление вынуждает их оплачивать содержание и строительство миражей. 

Валентина Климова, житель г. Санкт-Петербурга
Вот тут, где мы стоим, должны находиться – здание правления, медпункт, магазин, трансформаторная подстанция.

Как и её подруги по несчастью – Валентина Климова – многодетная мать. В начале 90-х для таких больших семей организовали СНТ. Вскоре дачное товарищество сгинуло в пучине лихих годов. 

«Так, 2012 год - целевой взнос на ремонт дорог - по 3000, в 2012 году, видишь, - целевой взнос сколько, а это - кроме членских».

Эти деньги уходили на счета несуществующего СНТ.  Впрочем, уже через пару лет под старой вывеской появился новый дачный посёлок.

Лидия Бабкина, житель г. Санкт-Петербурга
Они снова зарегистрировались в 2014 году, представили документы всех садоводов, они это сделали - три человека.  Они требовали, чтобы я вступила. А я говорю: «А зачем мне вступать?»

С этого момента, уверяют адвокаты пенсионеров, их клиенты сдают деньги на фантомную «Надежду».

Виктор Прима, адвокат
Этот председатель утверждает, совершенно вводя вас в заблуждение, что «Надежда-2» является правопреемником предыдущего садоводства «Надежда-2». Существует решение арбитражного суда, о том, что они - не являются правопреемниками.

Ежегодно в среднем дачники платят около 20 тысяч рублей, плюс, так называемые - целевые сборы. 

Эта – колонка, она же – спортивный снаряд. Чтобы дождаться живительной влаги, Галине Журавлёвой приходится постараться.

- А где вода-то? 
- Ну, она может быть будет, а может быть - нет.

Спустя несколько минут из крана вырывается струя воды. А вот здешний пожарный пруд, на чистку которого тоже сдают деньги, кажется, уже окончательно обмелел. 

Лидия Бабкина, житель г. Санкт-Петербурга 
Я тут шесть лет не была и не буду, и даже если судом меня заставят заключать – я лучше умру, но сюда никогда не приду.

После пожара, в котором погиб её муж, на дачу Лидия Бабкина – ни ногой. Но это, парирует председатель посёлка, не повод отказываться от платежей. 

Николай Соколов, председатель СНТ «Надежда-2»
Господин мой хороший, а нет проблем. Она пишет заявление о выходе из садоводства, но землю оставляет у себя, при себе. 

Людмила Пархоменко, бухгалтер СНТ «Надежда-2»
Являясь правообладателем земельного участка, она может его сдать только через Росреестр.

Вот только если товарищество, согласно решению суда, не является правопреемником прежнего садоводства, то и заявление, объясняют юристы, писать не надо. Потому что земля даже самим дачникам, якобы, уже не принадлежит.

Виктор Прима, адвокат
Большинство садоводов не являются собственниками, и сейчас не являются собственниками и не приватизировали, какие бы то ни было земельные участки.

А потому и остальные претензии хозяев «Надежды» состоятельными юристы не считают. 

Людмила Пархоменко, бухгалтер СНТ «Надежда-2»
Вот у нас Богданов Александр Викторович проживает постоянно на территории товарищества 20 лет. Он безгранично пользуется всей территорией, у него 15 соток, у жены 15 соток.

Кроме земли, шутят женщины, платить здесь можно разве что за диковинное для горожан зрелище – как медвежьи семьи объедают редкие яблони. Супруга председателя - а по совместительству бухгалтер СНТ - без стеснения показывает сметы, на двоих зарплата 15 тысяч рублей. Правление, якобы, исправно отчисляет налоги. А одной из статей расходов посёлка являются судебные издержки. 

Николай Соколов, председатель СНТ «Надежда-2»
По судам мы отыграли где-то в пределах 300 тысяч. 

- А осталось сколько? 
- Недосбор на сегодняшний год - 150 тысяч.

Платить придется даже тем, кто из садоводства благополучно вышел. «Беглецы», объясняют в правлении, пользуются, как минимум, общими дорогами. 

Валентина Алексеева, житель г. Санкт-Петербурга
Получила письмо о том, что я должна заплатить за последние 2 квартала 9 тысяч. 

- Вы должны оплатить то время, когда вы уже не были в садоводстве? 
- Да.

Несмотря на доводы адвокатов, несогласные с условиями правления пока копят лишь пени и поражения в судах. Впервые за несколько лет побывав на своих участках, пенсионерки возвращаются в Петербург, чтобы перед служителями Фемиды вновь доказывать свою правоту. 

Александр Громов, Олег Белоконь, Константин Веревкин и Антон Пашукевич, «Последние известия», Волховский район, Петербург
 

Лента новостей