В поисках Руслана Королёва добровольцы прошли от Отрадного до Петербурга. Результата пока нет
"Попробуем позвать, может, где завалился, встать не может. Руслан! Рууус!"
Тишина в развалинах. Сколько бы его не звали – Руслана Королева здесь нет. Протискиваясь в самые узкие щели, исследуя затопленные подвалы, добровольцы в Отрадном безрезультатно ищут пропавшего 10-летнего школьника.
Александр Громов, корреспондент
Один за другим поисковики тщательно исследуют заброшенные дома, школьник мог ночевать здесь или собирать металлолом, когда он уходил, при нем было всего 50 рублей, а ведь кормиться на что-то надо.
За две бессонные ночи география масштабных поисков расширилась до Петербурга. От дома мальчика до Московского вокзала по железной дороге добровольцы уже прошли пешком.
- Вот она лесополоса.
- Её зачесывали?
- Зачесывали, да.
- Её бы цепью пройти.
- Там цепью вчера ходили.
Пока одни горожане приносят в штаб волонтеров продукты и ориентировки, другие взяв на работе отгул, отправляются в очередной рейд.
"Ну вот как вам объяснить-то! У меня ребенок сейчас с температурой лежит с мужем, а я здесь".
Хрустя разбитыми стеклами поисковики изучают брошенные частные дома, светят фонариками в выгребные ямы. Квадрат за квадратом отмечая на карте, позже обо всем отчитываются в полиции.
Александр Бушмин. волонтёр
У меня тоже ребенок есть, если все будут безразличны, на одну полицию же нельзя надеяться. Надо же тоже как-то проявлять свою инициативу.
После ночных поисков Александр спал всего пару часов. Наутро, взяв группу волонтеров в свою легковушку, внимательно всматриваясь в заросли, мужчина вновь колесит по поселку.
"Мало ли, вот посмотрите, такой крепыш небольшого роста. Вот он, мальчуган. Черная куртка с красными вставками была".
Фото пропавшего Руслана добровольцы отдают лично в руки. Расклеивать объявления на каждом столбе, говорят специалисты, опасно. Если беглец скрывается специально – это может его только спугнуть.
Александр Громов. корреспондент
Если ребенок попадется на глаза, его ни в коем случае нельзя хватать и тащить в полицию, напротив – в этом случае подросток может еще больше испугаться и найти себе новое укрытие.
Злобный лай цепного пса, в огороде горы хлама, окна наглухо закрыты шторами, света не видно. В мрачном доме, кажется, давно никто не живет. Но именно здесь уже третий день мама ждет пропавшего Руслана.
"Он играл с моим ребёнком, однажды ушли".
10-летнему мальчику, признают соседи, было не до игр. Ребенок оказался единственным мужчиной в семье. Помогал бабушке и маме, зарабатывал деньги, собирая металлом на свалках.
"Из-под пива баночки собирал, а потом идет, провода несет, я говорю: Ты чего, Русланчик?" - "Провода несу, потом сдам".
Вместе с волонтерами заходим в очередной заброшенный дом. Перекрытия того и гляди рухнут, на сырых матрацах – лежбище бродяг. Возможно, эту ночь мальчик провел именно здесь.
В воскресенье, ребенка, очень похожего на пропавшего школьника видели на станции Пелла. А сегодня Руслана якобы встретили едва ли не на другом конце области. Волонтеры проверяют все сигналы, обещая, что искать ребенка они будут до конца.
Александр Громов, Анатолий Талашкевич и Вадим Корнеенков, «Последние известия» из Отрадного.
Поделиться статьей: