Из коммуналки в коммуналку. История одного переселения
Валерий Фенев, корреспондент
Судя по табличке, этот дом расселили несколько дней назад. Кузьмоловские власти даже успели отчитаться об успешном выполнении программы. Скоро дом отключат от газа, электричества. Но люди в этом здании остаются, им просто некуда переезжать, так они считают, и держат осаду. В качестве альтернативы им предложили комнату в коммунальной квартире в еще более старом доме.
Их сейчас трое: мать и сын с женой, по документам в небольшой комнате вообще проживает четыре человека. Соседи давно съехали и празднуют новоселье, а они покидать аварийный дом отказываются. Это при том, что стены крошатся, плесень поражает метр за метром, а трещины расширяются на глазах.
"На стене ванной у нас расходится трещина, она идет к потолку. Давно она появилась? – Да. Мы клеили скотч – видно, что он порвался".
Здание бывшего выездного суда пятидесятых годов постройки признали аварийным еще восемь лет назад, но семья попала в программу переселения только в 2014 году. К тому времени они значительно продвинулись в очереди на улучшение жилищных условий. И, казалось, вот он - шанс - выехать из обрушающегося здания и отпраздновать новоселье в квартире, соответствующей нормативам. Однако местные власти предложили лишь комнату в коммуналке.
Виктор Дияров, житель дома 6 по Школьной улице
Такой же двухэтажный барак, с гнилыми полами, с плесенью на стенах. По сути, получается, обмен шила на мыло.
Не на это они рассчитывали, началась долгая переписка с чиновниками. Но ответ всё тот же – вы переедете в комнату в коммуналке. Условия не улучшатся, зато новое жильё не в аварийном доме.
Владимир Лукьянов, начальник правового отдела администрации Кузьмоловского городского поселения
Процедура переселения из аварийного фонда носит компенсационный характер и направлена обеспечение безопасности. Главное безопасность - это компенсационная норма, и не она не предполагает улучшения жилищных условий.
До предложенного жилья от их ветхого дома пешком минут пять. Сталинское здание годов пятидесятых. Первый этаж, коммуналка.
"Вот условия, в которых нам предлагают жить. Вот наша комната за этой дверью. Вот эти стены".
Судя по количеству домашней обуви, на общей кухне придётся изрядно потесниться, да и очередь в ванную занимать заранее. Притом, все соседние комнаты сдаются, новые жильцы здесь появляются регулярно. Дверь в их 15-метровую комнату закрыта, ключ с радостью готовы выдать хоть сегодня. Депутат областного парламента от Кузьмоловского поселения Сергей Караваев намерен описать ситуацию в запросе губернатору.
Сергей Караваев, депутат Законодательного собрания Ленинградской области
Поселить этого юриста с семьей в эту комнату. Которую предлагают на Леншоссе. Если он проживет с семьей там год и после этого повторит, что эта квартира нормальная, соответствует нормам, то я и сам буду готов в нее переехать.
И ведь формально закон не нарушен, семья остаётся в очереди на улучшение жилищных условий, глядишь, год-другой – и опять новоселье. Однако здесь уже решили: или сейчас или никогда.
Елена Мерзлякова, житель дома 6 по Школьной улице
Если придется – будем баррикадироваться. Других вариантов нет. Я не съеду с этой квартиры. Как говорится, дайте боже, что нам негоже. Вот нам дали, что негоже. Мы будем бороться, надеюсь, боженька нам поможет, как сказал глава администрации.
Конфликт может уладить разве что суд. По крайней мере, администрация Кузьмолово от предложений перешла к ультиматуму. В суде рассматривается иск о принудительном выселении семьи из аварийного дома. Уже скоро они могут остаться перед новым выбором: либо жить на улице, либо заехать в предложенную коммуналку.
Валерий Фенев, Виктор Туров, Евгений Турчанинов, "Последние известия", Всеволожский район
Поделиться статьей: