Найти

Скульптор Олег Шоров работает над эскизом памятника Суворову для Новой Ладоги

 В Новой Ладоге на въезде в город, по соседству с церковью Святого Георгия, совсем скоро откроют новый сквер, Суворовский, как его уже назвали. Место выбрали не случайно. По соседству уже идут реставрационные работы Дома офицерского собрания, где квартировался Суздальский полк, под командованием великого военачальника. Кроме того, местная администрация замахнулась на амбициозный и по-своему грандиозный проект. Старенький бюст полководцу планируют убрать, а на его месте установить памятник. В авторы пригласили скульптора Олега Шорова, известного Ленинградской области по величественному монументу князьям Олегу и Рюрику в Старой Ладоге, который торжественно открыли год назад.

 
Ольга Баранова, глава администрации Новоладожского городского поселения
Уже готов эскиз, он на днях позвонил, сказал, готов показать, как это будет. Заинтересовался комитет по культуре, что задумка замечательная, и депутаты. В общем, задумка понравилась всем, так что я думаю, у нас все получится.
 
В мастерской скульптора теперь куда не кинь взгляд – везде образ великого полководца в гипсе. Это всё эскизы, автор знакомится с Суворовым. Но уже приоткрывает завесу тайны – военачальника для Новой Ладоги видит не таким, как мы привыкли, хотя вот этот портрет делал с посмертной маски. 
 
Олег Шоров, скульптор
Он у нас молодой, молодой Суворов, он в мундире полковника, без регалий, это самое начало великого пути великого человека.
 
Скульптор признается – образ сложный, но тем и интересный. Величие фамилии, характера, личности. Полководец авторства Шорова непривычно стоит, а сидит. Отсылка к тому, что в Новой Ладоге он прожил четыре года, там же написал свой великий труд – «Полковое учреждение». В консультантах у скульптора – исключительно историки из музея Суворова. 
 
Олег Шоров, скульптор
Вот вертикаль. Ровно, строго. И потом будем делить его по горизонталям. Раз, два и три.
 
Автор уже предварительно определился с материалом – это будет гранит. Правда, не балтийский, у него слишком крупное зерно, для портретов нужен другой. Но, признается Шоров, всё еще может измениться. Для начала экспертная комиссия должна принять эскиз. После утверждения рабочей модели скульптору понадобится год. 
 
Марина Чалапко, Андрей Осин, Вадим Корнеенков, «Последние известия», Новая Ладога

Лента новостей