Найти

Расходы на строительство терминала Lugaport в Усть-Луге выросли до 90 млрд руб

Чтобы обеспечить дополнительное финансирование, компания "Новотранс" выпустила облигации на 46 миллиардов рублей за последние пять лет.

Общий объем инвестиций в строительство терминала Lugaport в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область) составит около 90 млрд руб. Об этом в ответ на запрос издания "Ведомости Северо-Запад" сообщили в холдинговой компании "Новотранс", которая реализует проект.

На старте строительных работ компания оценивала необходимый объем затрат в 46,5 млрд руб. За время реализации проекта его стоимость увеличилась почти вдвое.

"Новотранс" ведет строительство как на заемные, так и на собственные средства. О подорожании проекта сообщается не впервые. Так, в августе 2022 г. "Ведомости" писали, что объем необходимых инвестиций увеличился с 46,5 до 70 млрд руб. С тех пор было привлечено дополнительное финансирование путем размещения биржевых облигаций. Всего с 2019 по 2024 гг. состоялось пять выпусков на общую сумму 46 млрд руб. В 2019 г. был осуществлен дебютный выпуск рублевых облигаций на Московской бирже с объемом размещения 6 млрд руб. Последнее размещение объемом 10 млрд руб. было в марте 2024 г.

Эксперты называют основными причинами удорожания проекта коронавирус и санкции.

"Стоимость проекта за последние пять лет выросла в два раза на фоне глобальной инфляции, которую сначала спровоцировала пандемия Covid-19, затем геополитическое обострение в Европе и последовавшие за этим внешние ограничения на внешнеторговые отношения РФ", – отметил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

Директор практики "Инжиниринг" консалтинговой компании Strategy Partners Ольга Корона напомнила, что часть оборудования для терминала Lugaport должна была поставить итальянская Bedeschi.

"Внешнеэкономические ограничения привели к замене технологического оборудования, увеличению логистического плеча, удорожанию строительно-монтажных работ и т. д.", — прокомментировала она.

Фото: lugaport.com

Лента новостей