Найти

Фото и видео: 47channel

Легендарную К-3 отбуксируют из Кронштадта в акваторию Выборгского судоремонтного завода

В среду, 22 июня, подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол" покинула док Кронштадтского морского завода (Санкт-Петербург).

Легендарная субмарина провела здесь полгода, пока ее ремонтировали. Специалисты заменили часть легкого корпуса и заново окрасили, а еще приварили опорные элементы к корпусу, чтобы облегчить транспортировку и последующую установку в здании музея.

Пока К-3 пришвартовали к Зимней пристани Кронштадта. В июле ее отбуксируют в акваторию Выборгского судоремонтного завода, погрузят на баржу "Атлант" - единственную в России, которая подходит для подобных перевозок. Специалисты поднимут субмарину до уровня причала в порту морского терминала "Моби Дик" и выгрузят снова в Кронштадте, откуда при помощи самоходных осей перевезут до здания музея.

В августе К-3 провезут по улицам Кронштадта. Лодке предстоит преодолеть всего 4,5 километров суши - достижение, достойное книги рекордов Гиннеса.

Как отмечают специалисты, К-3  в длину достигает почти 108 метров, полное водоизмещение - более 4750 тонн, а масса - 2558 тонн. Ранее  такое большое судно сухим путем не перевозилось, даже с учетом того, что К-3 при перевозке разделят для большей маневренности на две части по отсеку-донору. Отсек-донор, рассказали в среду, 22 июня, корреспонденту 47channel специалисты, заменяет подлинный реакторный отсек, выпиленный и утилизированный в предыдущие годы по соображениям радиационной безопасности и воссозданный в первозданном виде в процессе реставрации лодки.

По пути следования  предстоит демонтировать и после восстановить более 70 дорожных конструкций: знаков, мачт освещения, светофоров, две эстакады теплосети, более 800 метров бордюров и так далее.

К-3 "Ленинский комсомол" — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка.

Лента новостей