В Луге прошли соревнования по ралли-спринту
40 экипажей, 7,5 километров по рыхлому снегу, всего 4 круга. В Луге прошел I этап соревнований по ралли-спринту на Кубок ФСО "Россия".
Над Ванькиным бугром, так называется это место в Луге, только и слышно: либо рёв спортивных моторов, либо крики болельщиков и помощников.
Давай, давай, тяни, тяни...
Лужские соревнования авторалли-спринт называют самыми крупными и массовыми в стране. Эти гонки - для раскатки перед чемпионатом России, который стартует через 2 недели.
Да нет, конечно мы не готовы. Последнюю гонку ехали в финале Кубка России в октябре, поэтому нет, вообще не готовы. Машина не настроена, тем более зима. Мы сырые.
Павел Козлов, участник соревнований (г. Санкт-Петербург)
Набрать форму в начале сезона, проверить технику на прочность - самое место в Луге. Трасса здесь непростая. Да и не трасса - военный полигон.
Здесь нет никаких рекордных моментов. Мы не идем на побитие каких-то рекордов и так далее. В зависимости от того, как трасса будет себя чувствовать, будет много интересных моментов на самой трассе, без сомнения.
Леонид Шиянов, председатель ФСО "Россия"
Главная интрига - это состав участников. Вот Данил Новосёлов, не просто новичок, самый юный спортсмен. В свои 12 лет знает всё про карданный вал, коробку передач, уже гонял на ралли. Правда, вот старта по-прежнему побаивается. Признается, страшнее всего - заглохнуть.
Нажимаю сцепление, включаю первую передачу и подгазовываю, когда на ралли. У каждого свое время, сразу на ноль, я отпускаю сцепление, дальше газую, нажимаю сцепление и уже на вторую, и другие передачи.
Данил Новосёлов, участник соревнований (г. Санкт-Петербург)
Это он рассказывает ещё до старта. А пройдет трассу на хорошей скорости, как позже скажут организаторы, и сойдет с дистанции по техническим причинам - не выдержит коробка передач. А так, говорят, мог бы выйти в призеры.
И раз, и раз, и раз...
Эта "кастрюлька с мотором", так назвал себя 56 экипаж, слишком круто вошла в вираж. Рыхлый сугроб "отпустил" не сразу, не без помощи полноприводных товарищей. Без малейших промедлений "кастрюлька" снова включилась в гонку. Здесь никто не теряет драгоценных секунд.
Кто юзом, кто боком, да ещё и с эффектным разворотом. Вот уже и темнеет, а вдоль трассы скапливается всё больше и больше автомобилей.
Покрытие не идеально зимнее. Хотелось бы увидеть лед. Но снежный покров, каша. Довольно сложное покрытие. Машинка временами вела себя не так, как хотелось бы.
Никита Гусев, участник соревнований (г. Луга)
Коробка, подвеска, амортизатор - вот такие мелкие недочеты по подготовке автомобилей в основном. И пилотирование, только пилотирование. Оно на таких снежных трассах достаточно серьезное, сложное и требует достаточных тренировок.
Игорь Жемеркин, организатор соревнований
Несколько гонщиков завершили гонку на крыше, как этот экипаж. Пострадала только техника.
Резко в поворот зашли и крыша, видно даже по машине.
Интрига сохранилась, как и предполагали организаторы. К финалу гонки стало очевидно - в лидерах оказались даже не всегда титулованные спортсмены, они слишком быстрые. А те, кто на сложной снежной трассе выбрал принцип "тише едешь - дальше будешь". Впереди у экипажей свои сценарии. Одни будут залечивать технические раны, готовиться к серьезным - российским стартам, другие подождут следующих лужских заездов, которых пообещали как минимум 10 в течение года.
Роман Закурдаев, Марина Чалапко, Анатолий Талашкевич, Игорь Изотов, "Последние известия", Лужский район