Найти

На ледоколе, построенном в Выборге, подняли российский флаг

В Петербург "Владивосток" пришёл своим ходом.

В Петербург «Владивосток» пришёл своим ходом из Выборга, где его построили. Получается, это был его первый такой длинный рейс. Впереди у ледокола ещё заключительные испытания, но оценку строителям дали уже сегодня. Пока не «пять», пока «четыре с плюсом».

Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ
Финальные ходовые испытания будут, когда появится лёд. По результатам ходовых испытаний в ледовых условиях будет выяснена окончательная оценка.

Ледокол проекта 21900-М – это продолжение серии. Раньше были построены «Москва» и «Санкт-Петербург», только теперь проект модернизировали. В 2012 начали строить сразу три новых ледокола. «Владивосток» в этой серии головной.

Алексей Рахманов, президент АО «ОСК»
Судно получилось универсальное. Это не только ледокол, который выполняет операции по проводке, судно также может работать как буксир и как спасатель. В общем, получился, скажем так, универсальный солдат.

Его начали строить три года назад на Выборгском судостроительном заводе. О санкциях тогда даже не думали. Уже по ходу строительства пришлось корректировать планы. Но всё равно на начинку ледокола сильно это не повлияло – оборудование на 70 процентов из заграничных комплектующих.

Александр Соловьёв, Генеральный директор Выборгского судостроительного завода
Отдельные товары поставляются на выборгский завод с оформлением специальных разрешительных документов по линии правительства. Единственным неудобством здесь является некоторое увеличение количества бумаг и формальных процедур. Но даже на уровне правительства Финляндской республики мы без проблем получаем эти разрешения.

Новый ледокол сможет пробивать полутораметровые льды Арктики, «Владивосток» будет работать в порту, по Севморпути его не отправят. Внутри экипажу должно быть комфортно: удобные каюты и кают-компании, здесь даже лифт есть, ну, и конечно, автоматизированная система в помощь капитану.
Сдать Росморпорту ледокол должны в октябре. Два других судна этого проекта – ледоколы «Мурманск» и «Новороссийск» – ещё строятся, но уже к концу года и они закончат испытания во льдах, чтобы отправится работать на северные моря.

Реклама

Лента новостей