Беды в Колтушах продолжаются - жилой дом разваливается на части
Во Всеволожском районе выявленный объект культурного наследия разваливается по частям.
"У меня в квартире всё сыпется. Вот эта сторона уходит в эту сторону. Вот эта в другую".
Сложно поверить, но этот неприметный покосившийся барак, как и ещё два десятка зданий в научном городке академика Павлова недавним решением экспертного совета взяли под охрану государства. Только вот охранять здесь скоро будет нечего. Отопления нет – батареи сняты. Холодной воды не бывает по 6-8 месяцев. Теперь вот и стены рушатся.
Ирина Ельчищева, житель дома №48 по ул. Быкова
Я сидела здесь кроссворды гадала, за столом. Слышу, что-то упало. Дождь был. Но этого надо было ожидать, это должно было упасть, потому что оно нависшее было.
Теперь в квартире ещё холоднее, чем обычно. Оголившийся деревянный каркас завесили ковром, чтобы не дуло – не помогает. Пенсионерка спасается печкой, по дому ходит только в верхней одежде. Здание для постоянного проживания не пригодно – к этому заключению пришли ещё 25 лет назад.
"Хотите потрогаю – посыпется стена, здесь всё сыпется".
С криком о помощи женщина обращается в муниципалитет. Но там бессильны: деревянное здание возвели в 35-м для работников Института физиологии им. Павлова, и теперь оно находится на балансе Федерального агентства научных организаций. Там это проблему, кажется, решать не торопятся и поясняют: жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за Институтом.
Юрий Морозов, зам. директора Института физиологии им. Павлова
Оперативное управление – это сбор первичных документов. В ноябре 16-го года мы написали в Колтушскую администрацию на имя главы администрации, Знаменскому, чтобы его включили в программу расселения аварийного жилья. Они нам ответили, что они эту бумагу приняли и направили эти документы в комитет по строительству Ленинградской области.
В комитете, в свою очередь, обещают: как только будет одобрение федерального ведомства, ветхий дом включат в действующую областную программу расселения аварийного жилья. Только вот её срок заканчивается уже этой осенью. На деле не действуют и нормы федерального законодательства.
"Согласно федеральному закону в программу переселения подлежат включению все дома, независимо от формы и вида собственности (федеральные, региональные, муниципальные, частные)".
Это выдержка из официального ответа Общественной палаты Ленинградской области. Жителям научного городка советуют объединить свои усилия и продолжать писать в Федеральное агентство научных организаций.
"- Вы написали в ФАНО.
- Да.
- Так, это произошло в апреле 2017-го года. И что они Вам ответили?
- Они мне ничего не ответили".
В ожидании ответа из федерального ведомства, житель аварийного барака и одновременно выявленного объекта культурного наследия, собирается обратиться к чиновникам Всеволожского района. чтобы попытаться найти ответственных за дальнейшую судьбу её дома.
Кира Чуракова, Константин Верёвкин, Наталья Матиевская, "Последние известия", Всеволожский район
Поделиться статьей: