В Ленобласти реставраторы сняли "налет времени" с иконы "Святой Иоанн Предтеча"
В Ленобласти реставраторы почти год слой за слоем снимали "налет времени" с иконы "Святой Иоанн Предтеча". Благодаря этому получилось вернуть замысел неизвестного автора: трехчастную композицию Деисуса, где по правую руку от Христа предстоит Богородица, а по левую — Иоанн Предтеча.
После завершения реставрации икона вернется из Реставрационного центра в Рождествено в Пикалевский краеведческий музей и станет частью постоянной экспозиции, рассказал в пятницу, 21 ноября, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в своем канале @drozdenko_au_lo в Telegram.
"Почти целый год слой за слоем ленинградские реставраторы снимали «налёт времени» с иконы «Святой Иоанн Предтеча». В итоге — иконе возвращен замысел неизвестного автора: трёхчастная композиция Деисуса, где по правую руку от Христа предстоит Богородица, а по левую — Иоанн Предтеча. Икона вернется из Реставрационного центра в Рождествено в Пикалёвский краеведческий музей, где станет частью постоянной экспозиции",- поделился глава 47 региона.
В мастерскую по реставрации темперной живописи икона "Святой Иоанн Предтеча" середины XIX века поступила в 2024 году, рассказали специалисты Международного центра реставрации. Ранее она хранилась в коллекции Пикалевского краеведческого музея. Произведение - часть так называемого "малого Деисуса" — распространенного в старообрядческой среде типа молельных образов из трех икон: Спаса Вседержителя и предстоящих ему Иоанна Крестителя и Богородицы.
Художник-реставратор Александра Хмара рассказала, что на момент поступления в мастерскую икона была покрыта потемневшей и неровной пленкой и имела стойкие поверхностные загрязнения, а также многочисленные потеки воска, которые нужно было убрать перед укреплением иконы.
После проведенных исследований и консервации реставратор приступила к раскрытию иконы. Из-за большого количества тонких лессировок и цветных лаков в авторской живописи было решено работать поэтапно: сначала утоньшая самые темные участки слоя на большой поверхности, а затем постепенно выравнивая ее, и так реставратор выявлял замысел автора.
Данная кропотливая работа позволила открыть слои, выполненные цветным лаком и формирующие объем, скрытые под потемневшей пленкой, а затем убрать сгустки лака на нужных участках.

https://vk.com/wall-229572320_27

https://vk.com/wall-229572320_27

https://vk.com/wall-229572320_27

https://vk.com/wall-229572320_27

https://vk.com/wall-229572320_27

https://vk.com/wall-229572320_27
Фото: https://t.me/drozdenko_au_lo/8814?single
