В Ленобласти расширят сеть велошеринга
В конце марта в Петербурге и Ленобласти стартует велосипедный сезон. В регионах прогнозируется наплыв туристов, особенно в Выборге, где ждут 2 миллиона гостей. Город удобен с точки зрения велосипедной логистики: приехал на "Ласточке", взял на вокзале в аренду велосипед и поехал путешествовать.
К открытию сезона вовсю готовятся компании, предоставляющие услуги велошеринга - аренды данного вида транспортного средства. Как рассказали в среду, 22 февраля, 47channel специалисты, в предыдущие три сезона сосредоточились на Кудрово, Гатчине, Кировске и Сосновом Бору. В 2023 сеть велошеринга будут расширять: помимо Выборга, услуга станет доступна также в Мурино и Волхове. Еще одно перспективное применение велошеринга – это перехватывающий транспорт от дома до метро. Как, например, из Кудрово до метро Дыбенко.
Велошеринговые компании планируют также освоить и новые регионы России: для этого прошлой осени был отправлен соответствующий запрос.
"Сейчас идет активная фаза переписки с коллегами из Крыма. А из ДНР было ответ о том, что велотранспорт очень перспективен с точки зрения простоты, дешевизны и экологии", - рассказал 47channel директор компании-велошеринга Руслан Каврюков.
В настоящее время в системе велошеринга Ленобласти значится две тысячи велосипедов и более 1200 станций-парковок. За 3 года специалисты зафиксировали более 30 тысяч тревог: в основном - кражи, но велосипеды быстро находили благодаря системе "антивор" на замке, который также подает звуковой сигнал, если с транспортом попытаются сделать что-то подозрительное.
Самый большой спрос на велошеринг - в Сосновом Бору: летом 2019 года в атомграде появилась велодорожка от моста на городской пляж до ЛАЭС, которая полюбилась местным жителям.
Как рассказал председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк, в Кудрово есть спрос на велошеринг из-за так называемой маятниковой трудовой миграции. Велосипед может стать отличной альтернативой маршруткам в час пик.
Еще одно развивающееся велосипедное направление в Ленобласти - спорт. "Команда Вело47 добивается успехов и на гонках в Петербурга, и в Сочи. Большое будущее точно есть", - рассказал Михаил Присяжнюк.
В перспективе - появление к 2025 году в парке электровелосипедов. Сейчас с крупным китайским ведутся переговоры. Пока что на двух тысячах механических велосипедов ежедневно пользователи наматывают 10 тысяч километров в день. Средняя поездка длится полчаса. За это время человек проезжает 5 километров. В велошеринге пока что - монополия одной компании, и новых выходов на рынок пока не предвидится: связано это с ценой на сами велосипеды, так как один стоит в районе 40 тысяч рублей, а электро - в два раза дороже. есть трудности и со стоимостью разработки приложения: она может доходить до ста миллионов рублей.