Найти

В Ленобласти прокуратура впервые потребовала с оператора похищенные деньги абонента

Прокуратура Ленинградской области подала иск против оператора сотовой связи, требуя возместить деньги, похищенные телефонными мошенниками у 84-летнего пенсионера, а также компенсировать причиненный моральный вред. Потерпевший в силу возраста и других уважительных причин не мог самостоятельно обратиться к механизмам судебной защиты.

Как рассказали в ведомстве в четверг, 20 июня, мошенники, представляясь сотрудниками банков или правоохранительных органов, вводят людей в заблуждение относительно безопасности их денег на банковских счетах, а затем обманным путем получают доступ к этим средствам и похищают их.

Почти половина таких преступлений совершается против пенсионеров и ветеранов, чьи сбережения становятся объектом хищений. Мошенники часто используют "подменные" телефонные номера, что позволяет им скрывать свое реальное местоположение и создавать впечатление, что звонок исходит из России. Профильное законодательство обязывает операторов связи предотвращать такие звонки, - не пропускать иностранный вызов в свою сеть или прекратить оказание услуг, если номер искусственно подменен. Если эта обязанность не выполняется, оператор может быть привлечен к административной ответственности по статье "Неисполнение оператором связи обязанностей, касающихся передачи абонентского номера и (или) уникального кода идентификации".

В данном случае, как считают в прокуратуре, бездействие оператора связи, позволившего мошеннику осуществить звонок, привело к причинению имущественного ущерба абоненту. Иск был подан прокурором Ломоносовского района по поручению прокурора 47 региона. В иске требуется взыскать с оператора связи средства, похищенные мошенником, а также компенсацию морального вреда.

Этот иск может создать новый правовой механизм для защиты пострадавших от телефонного мошенничества, считают в прокуратуре.

Фото: Прокуратура Ленинградской области

Лента новостей