В Кронштадте атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» отправилась в Акваторию Выборгского судостроительного завода
В субботу, 27 августа, с Зимней пристани в Кронштадте атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» отправилась в акваторию Выборгского судостроительного завода. В Кронштадте лодка провела последний месяц после восстановительных работ перед отправкой.
Процесс буксировки начался с первыми лучами рассвета. В это время можно было буквально вблизи рассмотреть перемещение более чем стометрового корабля по воде. К-3 прошла мимо Музейно-исторического парка «Остров фортов» и форта «Петр Первый».
Инженерно-логистическая операция разрабатывалась полгода. Ещё никто в мире не проделывал такого: подъем из воды и размещение внутри здания более чем стометровой подводной лодки.
В акватории Выборгского судостроительного завода легенду К-3 установят на погружной барже «Атлант и закрепят с помощью «мертвых якорей». «Атлант» — единственная в России баржа, подходящая для перевозки такого размера корабля. Способна поднять его до уровня причала в порту выгрузки, откуда возможно перевезти подводную лодку по суше с помощью самоходных осей.
Проект реставрации и музеефикации первой советской атомной подводной лодки в качестве центрального экспоната Музея разрабатывается при участии Военно-морского флота России профессиональной общественности.
Атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» была спущена на воду в 1957 году. В ее истории службы числится длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана. Впервые в истории советского подводного флота лодка всплыла около Северного полюса.
47channel.ru