Россияне стали чаще обращаться к мессенджерам в поисках новостей
Во вторник, 26 декабря, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты исследования мнения граждан РФ о СМИ.
Как выяснилось, сейчас 40% россиян узнают о происходящем в стране из телевидения. Пять лет таких телезрителей было 53%. На втором месте в качестве постоянного источника информации - новостные и официальные сайты (19%). Еще 14% опрошенных заявили, что узнают о последних новостях в основном из социальных сетей и блогов.
Газеты и радио почти перестали быть основными каналами информирования, отмечается в тексте исследования.
Специалисты отмечают, что с 2018 года ТВ стало менее популярным. Интерес к интернет-ресурсам то рос, то падал. В 2020-2021 годах фиксировался пик (20-21%) внимания к новостям, которые публиковались в социальных сетях, однако на данный момент показатель снизился до уровня 2018 года - 14%. В 2020 году за новостям чаще всего обращались к сайтам и социальным сетям из-за пандемии и дистанционной в большинстве своем работы.
В последние два года россияне стали все чаще обращаться к мессенджерам в поисках новостей. Аудитория выросла почти в три раза: в 2021 году было 4%, в 2023 - 11%.
Объясняются перемены развитием технологий и доступностью интернета, а также в том, что аудитории нужна актуальная и разнообразная информация, предоставляющая разные точки зрения на текущие события. Также на популярность мессенджеров во многом повлияло их развитие и рост их популярности.
Интернет-источники, социальные сети, мессенджеры через подписки позволяют получать персонализированную информацию, что может быть для кого-то предпочтительнее, чем ТВ, отмечают аналитики.
Телевидение традиционно предпочитает старшее поколение, а молодежь ищет новости в Сети. Социальные сети популярнее мессенджеров, но с небольшим отрывом.
Фото: Photo by form PxHere