Найти

Куда приведёт КАД-2: на какой стадии проект сейчас и что в нём изменилось

Власти разных уровней прилагают усилия, чтобы снизить неудобства для жителей буферной зоны.

Жители нескольких сотен участков во Всеволожском районе Ленинградской области не могут оформить собственность на свои дома — об этом в феврале сообщал телеканал НТВ. Проблема касается коттеджных поселков, оказавшихся в пределах 200-метровой буферной зоны строительства второй кольцевой автодороги (КАД-2). На деле пострадавших больше, и история эта началась задолго до того, как в дома въехали первые новосёлы. Почему так вышло и что собой представляет актуальный проект КАД-2 — разбирался Online47.

Не строй дом на пунктирной линии

Идея строительства второй кольцевой дороги обсуждалась на федеральном и региональном уровне много лет. На картах будущая трасса долгое время оставалась пунктирной линией — она проходила по землям, которые уже были выведены из сельскохозяйственного оборота и где изначально не планировалось активное строительство.  И в действительности, редко когда такого размаха стройка обходится без необходимости сноса различного рода преград.

Текущая ситуация отличается тем, что частные участки в зоне будущей стройки появились уже после того, как она была внесена в проект. Иначе говоря, люди покупали землю у различных организаций, не зная, что она уже находилась в пределах территории, зарезервированной под КАД-2. В некоторых случаях собственникам удалось оформить дома, и такие постройки подлежат выкупу. Но тем, чьи здания не зарегистрированы, приходится сталкиваться с куда более сложными обстоятельствами.

Одно можно сказать точно: масштабный проект из-за самодеятельности не свернут. Действующая кольцевая дорога уже давно не справляется с потоком машин, а значит, КАД-2 необходим. К тому же место под трассу было выбрано не случайно — по поручению правительства РФ технико-экономическое обоснование готовил "Автодор", выступающий заказчиком проекта.

Валентин Илюшин/Online47

В ходе этой работы специалисты изучили дорожную сеть регионов, категории земель, наличие объектов недвижимости, а также планы развития территорий и возможные ограничения. На основе этих данных был разработан план реализации двух этапов проекта платной федеральной трассы, а именно:

участка между федеральной трассой М-11 "Нева" и деревней Кузьмолово;
отрезка от деревни Кузьмолово до А-121 "Сортавала" в обход Кавголовских озер.

Как менялся проект строительства

Решение о начале первого этапа проекта было принято в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. Изначально трасса должна была заканчиваться в деревне Варкалово (Кузьмоловское городское поселение), но по инициативе губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, с целью сохранить существующую инфраструктуру и минимизировать влияние нового объекта на жизнь местных жителей, правительство 47 региона обратилось в ГК "Автодор" и правительство РФ с просьбой скорректировать трассу.

Предложение было поддержано. Теперь планируется, что КАД-2 будет соединяться с региональной дорогой "Санкт-Петербург – Матокса", что позволит снять часть ограничений по участкам. Однако, как стало известно Online47, в правительстве 47 региона пока нет информации о принятых решениях относительно строительства КАД-2 на участках в районе городского поселка Токсово.

Валентин Илюшин/Online47

В то же время зампред правительства РФ Марат Хуснуллин поручил Росреестру контролировать учетно-регистрационные действия с земельными участками на всей предполагаемой территории КАД-2, чтобы минимизировать стоимость выкупа земель. На данный момент точный маршрут трассы еще не определен, однако власти приложат усилия, чтобы трасса была как можно дальше от жилых домов.

Новая трасса сократит заторы и даст новый импульс развитию приграничных районов 47-го региона. Ведь благодаря ей между промышленными и логистическими центрами Ленобласти и Петербурга удастся выстроить более эффективную связь.

Фото: https://online47.ru/2025/04/08/kuda-kad-2-privedet-na-kakom-etape-nakhoditsya-proekt-i-chto-v-nem-pomenyali-212866

Лента новостей