В Театре "На Литейном" на время Культурного форума открылась сцена неограниченных возможностей

16 ноября, 16:29

Ангел, ты ангел, ты не человек, ты ангел.

Ребрендинг особого человека затеяли на петербургских подмостках. В рамках Международного культурного форума областной Театр "На Литейном" открывает сцену для самых неожиданных гостей. 

Да убоится жена мужа своего.

Большинство участников этой столичной труппы – глухонемые, почти незрячие, люди с ментальными нарушениями развития. Вместе с профессиональными актерами они репетируют знаменитую "Грозу". 

Муж приехал - мужа не ждали. Не ели, не спали – мужа встречали.

Он всегда разный, никогда не знаешь, что будет в этот раз на 100%. Никогда не знаешь, но тут еще больший процент того, что все будет так, как запланировано.

Мария Николочкина, актриса (г. Москва)

Интонации, позы и жесты - даже на финальном прогоне объяснять постановщику приходится, будто в первый раз. 

Господи, Господи, Господи, помоги мне, Боже мой! Я ей, когда она уже ушла, вслед ей кричу.

Нервничая, выпивая один кофе за другим, из каждого человека на сцене режиссер кропотливо лепит настоящего актера.

Что случилось, Маша? Соберись, соберись!

Это театр и это актеры, потому что это не есть некая демонстрация себя или некое проявление себя. Ты смотришь на акт искусства и на некое содержание, которое другому человеку невозможно высечь, но, тем не менее, ты забываешь о сложностях и наблюдаешь за актом творчества.

Сергей  Морозов, художественный руководитель, директор Театра "На Литейном"

Это и есть инклюзивный театр. Его главная задача – заставить забыть зрителя о том, что на сцене играют инвалиды. Искренние эмоции и переживания, говорят здесь, одинаковы для каждого человека. 

"Звуковые снежки" и оркестр на скорую руку – мастер-класс от московского композитора. Превращая взрослых в детей, Вероника Затула стирает между ними любые различия. Чувствовать музыку на ощупь, с помощью таких уроков, по словам преподавателя, можно научить даже абсолютно глухих людей. 

У этих людей просто другое ощущение музыки. Они слышат вибрации, и то, что нам кажется – не музыка, но там есть музыкальное зерно, и главное – там есть ритм.

Вероника Затула, композитор (г. Москва)

Прямо с самолета на Литейный из Новосибирска прибыла Ольга Стволова. Организатор нескольких инклюзивных студий объясняет – вместо терапии такой театр должен превратиться в искусство. 

В театре, в интересном спектакле сходятся самые разные видения мира – взрослые артисты, молодые артисты, вот такая точка зрения. Все это смешивается и вместе существует, поэтому в принципе театр он инклюзивен.

Ольга Стволова, директор театральной студии (г. Новосибирск)

На слово "кружки" Ольга искренне обижается. Несмотря на то, что задействованы в них люди без театрального образования – в ее спектаклях играют и профессиональные артисты. 

Мы хотим делать высокохудожественный продукт, поэтому здесь требуется очень много усилий. У нас собралась такая серьезная, горящая команда настоящих профессионалов, потому что у нас нет педагогов, которые занимаются со взрослыми, с детьми с инвалидностью, у нас прежде всего профессионалы театрального сообщества.

Ольга Стволова, директор театральной студии (г. Новосибирск)

Но пока большинство заведений культуры, как и целых городов, сетуют организаторы форума – это все еще пространства с ограниченными возможностями.

Очень многие зрители не могут добраться до театра, или не могут увидеть, или услышать произведение, потому что большинство постановок не сопровождается тифло- и сурдопереводом и так далее.

Татьяна Медюх, руководитель центра реализации творческих проектов "Инклюзион" (г. Москва)

Изменить конструкции зданий и планировку улиц, объясняют здесь, никогда не удастся без понимания того, что в желаниях особенных людей нет ничего особенного. 

Александр Громов, Олег Белоконь и Наталья Матиевская, "Последние известия" из Петербурга.

Оставить комментарий  /

Комментарии  /  0


Сюжеты по теме  /