Найти

Областному театру на «На Литейном» – 110 лет

В театре «На Литейном» праздник – не день, а весь сезон. 110 лет назад перестроенный манеж графа Шереметева стал пристанищем для служителей Мельпомены.

– Вот, видите, как мы одинаково одеты для праздника. Лёгкая небрежность. 
– В духе Квентина Тарантино. 
– Вот, такие мы… да! 

Менялись названия и труппы, но лишь раз во время войны занавес был опущен надолго. Эта сцена помнит тысячи дебютов. 

"Не стреляйте в белых лебедей". Там стояло огромное дерево до потолка. Начинался спектакль, шла музыка, потом затемнение. Мне нужно было на самый верх взобраться и, с дерева свисаясь, начинался спектакля. 

Александр Жданов, заслуженный артист России

Из таких личных историй складывается летопись театра. Есть в ней и о гастролях - даже в Америку. О взлётах, как при Хамармере и Тростянецком, когда в двери "На Литейном" стучались именитые артисты, и о падениях, куда без них. 

Несколько раз были мысли уходить из театра. Я уставала от всего этого, но не судьба. Судьба-индейка была остаться в этом театре на 52 года. Именно сегодня я понимаю, что Господь Бог распорядился правильно в отношении меня и этого театра. 

Татьяна Верховская, артистка театра "На Литейном"

Сковородки это с нашего нового спектакля "Я озвучиваю мультик". Здесь даже видны вмятины от палочек барабанных, потому что их используют, как барабаны. 

Вероника Полищук, реквизитор театра "На Литейном"

По вещам из реквизиторской можно познакомиться со всем репертуаром. В нем смелые эксперименты граничат с традициями. 

Есть спектакль "Антарктида", который по современным законам, через видеокамеру, и есть классический мюзикл "Барышня-крестьянка" по законам тех времён, когда он был поставлен 15 лет назад. Спектакль рождается в 7 часов – начало, и умирает в 10 вечера. Реально второго такого же спектакля не будет. 

Игорь Ключников, артист театра "На Литейном"

Театр начинается с вешалки, но продолжается на каждом дефицитном квадратном метре. В бутафорской бумага превращается в ледяные склоны, а бутылки наполняются вином без вина. 

Технологии стали более современные. Очень много пластика. Видео вместо живописных задников, которые были раньше. Меняется. Но то, что было действительно хорошо, интересно – ручная работа в большинстве театров сохраняется. 

Юлия Веткина, художник-декоратор театра "На Литейном"

Каждый, кто много лет проработает в своём родном театре, относится к нему, как дому. Это и люди, и атмосфера, история театра. Мы когда ночами здесь репетируем, это какая-то магия, несмотря на то, что здесь нет дорогой штукатурки и золота. Он берёт другим. Так много здесь разных уголков, где возникали разные спектакли. 

Мария Овсянникова, актриса театра "На Литейном"

Эти стены, кажется, никогда не погружаются в тишину. Пока закрыты парадные двери – репетиции повсюду: на подмостках и в зрительном зале, в фойе, коридорах и, конечно, гримерках. 

Тут действительно происходит перевоплощение в образ внешне и внутренне. У нас нет людей похожих. Каждый со своим характером и внешностью. Каждый прекрасен! 

Наталья Кривовязова, гримёр театра "На Литейном"

Ещё немного и прозвучат заветные три звонка. Выискивая в длинных рядах заранее вычищенные и отутюженные наряды, уже спешат костюмеры. Они для актеров, как Санчо Пансо для Дон Кихота.

У нас несколько девочек-костюмеров. Каждая знает свой спектакль: когда и кого за кулисами, за сценой переодевать. Бывает за минуту надо все подвязать, завязать. Артист снова выскакивает на сцену. В этом сложность костюмера. 

Светлана Тарасова, помощник режиссёра театра "На Литейном"

Редкий случай – на сцене почти вся труппа. Впереди – старики, но не по возрасту, по статусу, который нужно ещё заслужить. В программе – капустник – очередной вызов зрителю. Зал полон, а это значит – всё не зря. 

Мы находимся в очень хорошем творческом тонусе. И это чрезвычайно важно. Театр ценен своим эмоциональным единством, умением и возможностью волновать человека. То, что, к сожалению, часто уходит из других видов искусств. 

Сергей Морозов, художественный руководитель театра "На Литейном"

Здесь каждый грезит о своем: о роли в трагикомедии в подарок на грядущий двойной юбилей, о возможности окунуться в реальность Островского или Достоевского, о выходе на сцену в образе Хлестакова. Лелеют и общую мечту – дождаться ремонта и увидеть вековые стены обновлёнными. 

Эльмира Низамова, Алексей Писарчук, Игорь Изотов, "Последние известия", Петербург 

Лента новостей