Найти

В старых многоэтажках области замены требует почти половина лифтов

Оставить на службе такие подъёмники можно, но только в том случае, если провести ремонт и экспертизу, которая докажет, что они еще могут поработать и безопасны.

Екатерина Додзина: Подняться к себе на этаж, как взять высоту; бояться лишний раз выйти на улицу; идти с остановками, проверяя пульс, – это о тех, у кого в доме остановились лифты. В старых многоэтажках замены требует почти половина подъёмников. В некоторых они уже замерли до лучших времён. Алексей Спиричев преодолевал пешком лестничные пролёты, пока разбирался в неподъёмном лифтовом деле.

Алексей Спиричев: Нам-то нетрудно было ходить по лестницам, а вот некоторые пожилые люди, действительно, оказались в сложной ситуации. Сегодня в Ленинградской области 3276 лифтов, почти половина из них старые – им больше 25 лет. Но это не значит, что им всем нужно на пенсию. Оставить на службе такие подъёмники можно, но только в том случае, если провести ремонт и экспертизу, которая докажет, что они еще могут поработать и безопасны. Власти региона, безусловно, проблему понимают. Не зря во время недавней поездки в Минск обсуждалась закупка могилевских лифтов – цена хорошая и качество неплохое, утверждали чиновники. Тем временем муниципальные власти уже подсчитывают потери. К примеру, в Светогорске в 2016 году из строя могут выйти 36 подъёмников. В Сосновом бору – 200 лифтов нужно срочно менять. Особо опасные, там уже встали.

_


Ветеран труда Клавдия Салмина медленно спускается по лестнице с девятого этажа. Из-за больной ноги вниз идти пятнадцать минут, наверх – подняться более получаса. Так Клавдия Николаевна выходит на улицу уже год, с того момента, как в доме отключили лифт.

Клавдия Салмина, житель дома по улице Молодёжная
Это ужасно, я даже плакать хочу. А потом поднимаешься никакая, минут пятнадцать сижу в прихожей.

Ещё дольше ходят пешком жители дома по улице Парковая. Их лифт встал почти два года назад – сломалась лебёдка. У Валентины Юдиной тогда тяжело болел муж, не мог ходить. Вся пенсия женщины уходила на транспортировку супруга в больницу.

Валентина Юдина, житель дома по улице Парковая
Мне приходилось его таскать в больницу и за каждый подъём мне приходилось платить по тысяче – по две тысячи рублей, представляете?

Без лифтов могут остаться и жители других домов Соснового Бора. Сейчас в городе больше двухсот подъёмников превысили срок эксплуатации. Фактически исчерпали ресурс.

Андрей Коновалик, депутат совета Сосновоборского городского округа
Проблема заключается в том, что просто прошло 25 лет. То есть надо было давно этим заниматься, но вопрос оттягивался до последнего. Вот мы и пришли к тому, что у нас в городе около двухсот лифтов выработали свой ресурс в 25 лет. Соответственно, теоретически любой лифт может в любой момент сломаться либо его по предписаниям могут остановить.

Остановиться лифты могут и в Светогорске. В финском квартале уже сейчас подъёмники работают с перебоями. В домах вообще предусмотрены два лифта. Но уже много лет везде работает один.

Когда-то в Светогорске была отдельная программа по замене лифтов. Жителям предоставляли девяностопроцентную субсидию на ремонт подъёмников. Успели обновить половину. Потом программу закрыли. Сейчас на очереди 34 лифта, но в плане Фонда капремонта замена только четырёх.

Сергей Давыдов, глава администрации МО «Светогорское городское поселение»
У нас есть перспектива замены лифтов на 2028 год, на 2029 год. Конечно, до этого времени нам придётся их остановить, а это неправильно.

Несколько лет назад часть старых подъёмников в Светогорске уже отключали. Жители обвиняют во всём управляющую компанию. Говорят, только за год отдают за содержание лифта отдают почти половину его цены.

Галина Карцева, житель дома по улице Красноармейская
772 тысячи рублей мы платим в год на обслуживание трёх лифтов. За три года мы фактически покупаем новый лифт, ещё остаётся.

Людмила Грыцив, житель дома по улице Красноармейская
Мы хотим не бесплатно пользоваться услугами, а получать услуги, за которые платим. А мы платим, а услуг не получаем. Выходит, это монополия, нами пользуются и шантажируют нас.

Алексей Спиричев, корреспондент
Замена лифта входит в программу капитального ремонта, однако есть и другие способы его реанимации. Можно заменить отдельные узлы подъёмника, в таком случае лифт можно использовать и дальше. Однако это удовольствие тоже не из дешёвых, жильцам придётся заплатить около 200-300 тысяч рублей. Причём, эти деньги нужно будет вложить сразу. Конечно, не у всех есть такие суммы. И, главное, непонятно, надолго ли такой ремонт продлит срок службы лифта.

В этом году областное правительство заметно увеличило расходы на лифты. Если изначально в 2015 году планировали заменить 31 подъёмник, то сейчас к ним добавилось ещё 92.

Сергей Вебер, генеральный директор «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»
Мы ждём решения собственников. Половина районов уже прислали свои решения, ждём от остальных. Сейчас мы уже готовим конкурсную документацию для объявления конкурсных процедур.

23 подъёмника планируют заменить в Сосновом Бору. И хотя это всего лишь десять процентов от необходимого, но это лучше, чем ничего, говорят специалисты. А вот добавят ли в программу светогорские дома – большой вопрос. Сказывается низкая платёжеспособность по сборам за капремонт. Из-за этого дома либо стоят далеко в очереди, либо вообще пока в неё не попали. Светогорские власти считают, что исправить положение поможет отдельная областная программа по ремонту лифтов, в противном случае остановки подъёмников не избежать. Жителей некоторых домов коммунальщики на всякий случай уже готовят к худшему.

Алексей Спиричев, Серей Скрипкин, Виктор Туров, Антон Пашукевич.

Лента новостей