В Иссаде карусель закружила коров
Корреспондент программы "Ленинградское время" Анастасия Щербакова познакомилась с бурёнкой-рекордсменкой и задумалась, почему белорусское молоко в магазинах дешевле местного.
Мечтала ли Зорька, что пока она даёт молоко, ей будут ещё массировать копытца, и думала ли бурёнка, что в этот момент её ещё будут катать. Первые пару дней коровы, надо признать, пребывали в стрессе от такого доильного прогресса. Сейчас успокоились и дело пошло быстрее.
Владимир Степюра, слесарь доильного зала ПЗ "Новоладожский"
Безостановочно идёт конвейер. Вот эти шестесят коров доились бы за минут сорок. А сейчас - минут за двадцать.
Анастасия Щербакова, корреспондент
Сейчас я вас познакомлю с уникальной коровой, которую зовут Актюба; она - рекордсменка всей области, в день она даёт по 54 литра молока. По секрету скажу: сейчас она ждёт малыша. Через четыре месяца у неё появится телёнок, который, будем надеяться, тоже станет рекордсменом.
Лучшее жирное молоко страны из Иссада везут в Петербург. Из него делают детское питание. Туда же едут и пятьдесят тонн молока из Рабитиц - это уже Волосовский район - ежедневно. А "Рабитицы", между прочим, тоже уже который год лучшее в стране хозяйство, только по своей породе - голштинской.
Татьяна Карапыш, заместитель генерального директора ПЗ "Рабитицы"
Мы вовремя сориентировались. Мы с 1975 года стали наш чёрно-пёстрый скот голштинизировать. Мы эту высокомолочную кровность добавляли и добавляли.
Молоко только высшего сорта от коров с хорошей генетикой, выращенных на лучших кормах . Казалось бы, молоко должно быть нарасхват и по той цене, которое само хозяйство и назовёт. Однако переработчики диктуют свою цену.
Леонид Саплицкий, генеральный директор ПЗ "Рабитицы"
Цена на два рубля снижена с весны по сравнению с прошлым годом. Молоко не настолько востребовано, как хотелось бы. В прошлом году значительно лучше было. Цена была выше, востребованность была больше.
Уже без камеры: что в Рабитецах, что в Новоладожском синхронно говорят одно и то же - "Белоруссия". Соседи атакуют наш рынок, это признают и чиновники. Придраться не к чему: все молочные показатели - жироность, белок - допустимые, а цена, к сожалению, хотя молоко и привозное, - не в нашу пользу.
Сергей Яхнюк, вице-губернатор Ленинградской области
Покупатели покупают, конечно, то, что дешевле. А белорусский товар на полке может быть ниже по стоимости. Но мы выиграем качеством. Такого качества, какое есть в Ленинградской области, в Белоруссии, может быть, и нет.
В Ленобласти - господдержка, в Белоруссии - целая госполитика. У нас государство покрывает часть кредитов за нестабильность ситуации всё меньше и меньше, а в Белоруссии идут дотации напрямую - без банков, а значит, и без процентов - так и формируется цена.
Владимир Суровцев, экономист
Вроде бы курс рубля относительно к доллару упал, но в Белоруссии знают: выручки в долларовом эквиваленте будет меньше, поэтому им только и остаётся увеличивать объёмы - чтобы сюда больше привозить. Это и происходит.
Все понимают: за надписью "Сделано в Белоруссии" вполне может скрываться и "Сделано в Польше" или "Сделано в Литве", но это, конечно, только предположение. Пока экономисты и политики разбираются, наши областные хозяйства улучшают качество. В сентябре в Выборгском районе, а в октябре - в Лужском тоже откроются новые модернизированные молочные комплексы.
Анастасия Щербакова, Сергей Скрипкин, Виктор Туров.