В гробу видали: о будущем после смерти из-за закрытия кладбища задумались жители Семрино
«И мне теперь, что умирать здесь нельзя что ли – это наша земля».))
Громовым протестом гробовую тишину сонного кладбища нарушили жители поселка Семрино Гатчинского района. Росчерком пера, негодуют люди, местные власти, вместо традиционного способа захоронения на этом погосте,предлагают кремацию.
Светлана Гуль, житель п. Семрино
У нас ещё есть старый человек, 91-ый год, вот она - очень расстроилась, когда узнала такую ситуацию, и сказала нам – ни в коем случае меня не сжигайте, я - против.
Из-за многолетней неразберихи с градостроительной документацией предавать земле здесь теперь можно лишь урны с прахом.
Маргарита Швецова старший помощник прокурора Ленобласти по взаимодействию со СМИ и правовому обеспечению
Земельный участок в поселке Семрино, на котором располагается общественное кладбище, на кадастровый учёт - не поставлен, границы земельного участка - не определены, право собственности - не оформлено.
Пару десятков лет на погосте хоронили, фактически, хаотично. Кладбище, уверяют семринцы, стихийно росло не без сомнительной финансовой подпитки.
Эльмира Толочкова, житель п. Семрино
Мы покупали землю за деньги. У кого? Покупали в нашей администрации Сусанинской. - То есть - у вас официально продавались места на кладбище? - Продавались официально, да.
С годами кладбище разрослось до русла реки Чёрной, воды которой через Ижору попадают в Неву.
«У нас, к сожалению, нет точных сведений, где вот эта водоохранная зона заканчивается. Нам нужны эти сведения, для того, чтобы чётко понять - все ли кладбище входит в ту черту водоохранную или всё-таки какая-то часть не входит».
Местные чиновники перестраховались и закрыли погост. Хоронить в гробах здесь вновь разрешат только после того, как власти окончательно определят границы кладбища.
Елена Бордовская, глава Сусанинского сельского поселения
До крайнего захоронения 150 метров, а до первого – давайте посмотрим, до этого места - 99, вот здесь - 30, здесь - 16 даже есть.
Впрочем, власти предлагают и альтернативный вариант. Открытое кладбище – всего в пяти километрах. Но семринцы - категорически против.
Татьяна Егорова, житель п. Семрино
А моей дочери, что заводить ещё один участок, платить за него деньги, за ограду, за памятник - здесь два участка, там - ещё участок, а это недешёвое мероприятие.
Тем более - готовясь к неизбежному, места на погосте жители посёлка уже разобрали на поколения вперёд.
Василий Соловьев, житель п. Семрино
У меня матери 91-ый год, я боюсь сказать, что её в урне зароют к отцу. Я хочу, чтобы похоронена была моя мать рядом с отцом, чтоб я был похоронен, чтоб брат, мои родственники – всем хватит, смотрите, какая площадь.
Кладбище оказалось зажато между рекой и лесом. Вырубить сосны ради могил – по словам главы района – ещё одно возможное решение вопроса.
Елена Любушкина, глава администрации МО Гатчинский муниципальный район
Мы, в том числе, будем рассматривать возможности лесфонда, хотя мы понимаем – там леса особой охраны, но, тем не менее, по факту, их можно пересмотреть под такое назначение.
А тем временем, беспокоится местный фельдшер, тревожная ситуация вокруг кладбища добавила ей пациентов.
Людмила Мищенко, фельдшер
Вот - у меня дед сегодня плакал, приходил на приём: «Людмила Васильевна, если я помру, я не хочу, чтоб меня кремировали». А у него уже было два инсульта, он трясётся и плачет сидит на приёме.
Как долго чиновники будут распутывать переплетение границы погоста и реки - неизвестно. Но обещают - после оформления генплана, в Семрино может появиться дополнительный погост, рассчитанный на полтора века.
Александр Громов, Эльмира Низамова, Валерий Фенёв, Сергей Дедюро, Алексей Хюркес и Рустам Писарчук, «Последние Известия» из Гатчинского района