Массовые нарушения закона о погребении нашли сотрудники областной прокуратуры в Приозерском районе
Массовое нарушение закона о погребении и похоронном деле нашли сотрудники областной прокуратуры сразу в шести поселениях Приозерского района. Муниципальные власти, уверены проверяющие, утаили от жителей возможность бесплатных ритуальных услуг.
Ирина Алексеева, житель Петровского сельского поселения
Самое дорого, если по одиночным брать услугам, это гроб 17000 рублей. Ну, а остальное всё набегало - по одному чеку - 23, по другому - 12.
В декабре прошлого года Ирина Алексеева хоронила мать. И, как уверяет, понятия не имела о гарантированных законом бесплатных услугах. Убитая горем все бумаги она подписала не глядя. В итоге, траурная церемония обошлась ей в 60 тысяч рублей.
Ирина Алексеева, житель Петровского сельского поселения
По предоставлению козёл - 500 рублей, по благоустройству машины лапником - и того 2000 рублей получается.
Бумагу под заголовком «договор», но больше похожую на товарный чек, женщине выдали в соседнем посёлке Сосново. Там работает единственное на всю округу частное похоронное бюро.
«Мне было не до этого - расспрашивать: что, за что. И, как сами понимаете, надо - значит надо».
Не предоставляя ритуальные услуги и не передав эти полномочия району, глава Петровского поселения заключил контракт с частной фирмой. Которая, как он уверяет, тоже может помочь проводить в последний путь абсолютно бесплатно.
Владимир Блюм, глава администрации МО Петровское сельское поселение
Минимальный перечень услуг это, если мне память не изменяет, составляет 5946 рублей 47 копеек, но качество ритуальных принадлежностей оставляет желать лучшего. Ну, понятно, что не все родственники хотят пользоваться этим набором.
В доказательство своих слов Владимир Блюм показывает якобы стандартный договор. В его бумаге, в отличие от той, что выдавали Ирине Алексеевой, есть хотя бы упоминание о «похоронном» законе.
Владимир Блюм, глава администрации МО Петровское сельское поселение
Жёлтым выделено то, о чем я говорил. Я еще не сталкивался ни с одним случаем таким, чтобы человек изъявил желание воспользоваться вот этим вот бесплатным предложением.
Не исключено, что многие жители попросту не знают о существовании гарантированного перечня бесплатных услуг. В федеральном законе они чётко прописаны. На безвозмездной основе предоставляется:
1. Оформление документов, необходимых для погребения
2. Предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения
3. Перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий)
4. Погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом)
Глеб Менис, заместитель приозерского городского прокурора
По большому счёту - администрации сельских поселений не осуществляли работу по разъяснению гражданам о наличии данного гарантированного перечня. Опять же, в силу отсутствия специализированных служб, которые обязаны, как предоставлять данный перечень, так и уведомлять граждан.
Ещё одно грубое нарушение закона. По словам местных жителей, родственникам умерших приходится покупать места на кладбище. Хотя, по закону, они должны предоставляться бесплатно.
Маргарита Пантелеева, житель Петровского сельского поселения
За место платят. Даже если у меня мама похоронена, я хочу, пока ещё жива, заплатить. От 6 до 30 некоторые платят.
Разбираться с бездействием муниципальных чиновников приозерская прокуратура намерена в суде. Впрочем, объясняют в надзорном ведомстве, обязывая создать муниципальные похоронные службы, наказать за их отсутствие или утаивание информации от жителей закон не может.
Александр Громов, Константин Веревкин, Анатолий Талашкевич и Татьяна Константинова, «Последние известия», Приозерский район