Найти

Заложники системы. Жители Ленобласти с диализом почек отстаивают свои права

Гемодиализ как приговор. Жители Ленинградской области борются за жизни, преодолевая бюрократические барьеры.    
   
«Пап, подожди, садимся!». 

Офицер танковых войск Леонид Лапшин без посторонней помощи сегодня не может миновать даже один лестничный пролёт. Но трижды в неделю он вынужден осилить десятки километров, чтобы жить.   

Леонид Лапшин, житель д. Кузьмолово Всеволожского района 
У меня отказали почки в 2010 году. А потом подошёл 2013 год. У было сложнейшее заболевание и у меня ушла сразу кровь хорошая.  

Уже шесть лет организм пожилого человека поддерживает так называемая «искусственная почка» - гемодиализ. 

Наталья Сопова, заведующий отделением гемодиализа Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова
У здорового человека почка работает каждую долю секунды и выполняет то, что наши пациент должны получить за 12-15 часов в неделю. Становится понятно, что если пациент пропускает процедуру, будут тяжёлые осложнения, которые могут привести к тяжёлым последствиям, вплоть до летального исхода.

Сражается офицер не только с болезнью, но и с социальной службой. Чтобы жителю Кузьмолово доехать до петербургской Военно-медицинской академии, приходится просить помощи у родственников, друзей и соседей, а им откладывать все дела. 

«Лифт поставлен на ремонт 29.09.2018 года». 

Сломанный лифт и вовсе усугубил ситуацию, доведя её до абсурда. Когда, покинув седьмой этаж, Леонид Павлович переехал к сыну в Петербург, больному человеку отказали в единственной законной поддержке – социальном такси. 

Сергей Лапшин, сын Леонида Лапшина 
Я обратился в социальную службу об изменении точки старта, но поскольку точка старта стала находиться в Санкт-Петербурге, возникла юридическая коллизия. Они не имеют права забирать пациента, хотя достаточно открыть карту. Мы проживаем в 600 метров от того перекрёстка, где поворачивает такси. 

Людмила Нещадим, председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области 
Абсолютно единичный случай. Я понимаю, о чем вы говорите. Нашим положением подобная ситуация не предусмотрена. Я думаю, мы по факту обращения найдём какое-либо решение.  

Обращение не помогло, как и встреча с полпредом по правам человека и письмо в прокуратуру. Прикрыта законами и другая проблема, с которой столкнулся каждый из почти 500-т прикованных к «искусственной почке» жителей Ленобласти.   
      
Александр Петров, житель г. Лодейного Поля 
Процедура гемодиализа необходима мне через день, 12-13 раз в месяц. Получается, что социальное такси нам предоставляет четыре поездки. Как они мотивируют, они предоставляют восемь поездок, но поезду на гемодиализ туда и обратно они считают за отдельную поезду. 

Александр Петров из Лодейного Поля уже семь лет ездит на гемодиализ в Волхов – в единственный на четыре района процедурный кабинет. По 800 километров в неделю, за редким исключением, мужчина наматывает на собственной машине за свой счёт.  

«По поводу компенсации проезда. 3 тысячи рублей компенсация». 

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области 
Размер компенсации определяется исходя из расстояния и километража между местом проживания заявителя и местом получения гемодиализа – туда и обратно. До 100 км. – 1000, до 200 – 2000, до 300 – 3000. Даже если это 1000, то вам должны платить 12000 рублей. 

«Такого не платится».  

Лично по телефону с губернатором Александр разговаривал два месяца назад. 

«Я же спустя полтора месяца получил ответ от соц.службы, где черным по белому написано, что эта компенсация оказывается один раз в месяц. Считаю, что это подачка». 

Социальное такси в Ленинградской области существует пять лет. В этом году его финансирование составило свыше 81 миллиона рублей.    

Людмила Нещадим, председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области 
Эта категория была включена в перечень категорий, кто получает услугу соц.такси бесплатно, буквально в 2016 году, и сегодня порядка 31% объёма средств, которые запланированы в 2018 году, на услугу соц.такси направляется как раз на транспортировку людей, кому прописана данная процедура. 

О повышении финансирования услуги сегодня речь не идёт. Гарантия от чиновников одна – составить предложение об увеличении количества бесплатных поездок в новом году. Лифт в доме Леонида Павловича включат не раньше января. Решать проблему Лапшины теперь намерены кардинально – прописаться в Петербурге, где действуют свои законы. В зависимости от категории клиенту социального такси из городского бюджета компенсируют от 50 до 90 процентов стоимости поездки. И количество этих поездок не ограничено.  

Екатерина Викторова, ведущий специалист отдела соц. защиты граждан пожилого возраста Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга 
Социальное такси предоставляется лицам, у которых имеются ограничения способности в передвижении и нуждаемость по медицинским показаниям в технических средствах реабилитации. Инвалиды первой группы или граждане у которых имеется третья степень ограничения способности к трудовой деятельности – вот им социальное такси предоставляется независимо, есть у них в наличии индивидуальной программы реабилитации. Но если человек не имеет права на социальное такси, то в данном случае, диализные центры сами выходят из положения.   

По словам губернатора, сеть пунктов гемодиализа в регионе уже расширяют. В Лодейном Поле открыть процедурный кабинет планируют в следующем году. Впрочем, подобные обещания только с другими датами лично Александр слышал не раз, но от слов к делу пока так и не перешли.      
 
Эльмира Низамова, Алексей Хюркес, Алексей Писарчук, Константин Верёвкин, Андрей Осин, Антон Пашукевич, «Последние известия» 
 

Лента новостей