В Сланцах каждая из сторон мусорного конфликта опять осталась неуслышанной
День открытых дверей по-сланцевски. Местный полигон твёрдых бытовых отходов после многочисленных просьб и протестных акций показали журналистам и жителям-активистам.
«Полигон представляет собой две очереди. Первая очередь - это две карты, и вторая - две карты. Сегодня запущена только первая очередь полигона».
«Под полигон выделена собственность частная, как это может быть? Давайте я возле вашего дома куплю кусок земли и буду гадить?!»
Переходя на крик и личные оскорбления, активисты прерывают едва начавшуюся экскурсию. Сетуют, смотреть своевременно «причёсанную» свалку им некогда - город задыхается от зловония.
Галина Колесникова, житель г. Сланцы
Вы понимаете, у нас от 30 до 40 машин, 75 кубов дерьма отборнейшего, везут сюда. Мусорное ведро сделали из всего города.
Дмитрий Иванов, житель г. Сланцы
Меня беспокоит само наличие свалки менее чем в 1,5 километрах от города, от жилых домов, от детского садика, школы, там учатся мои дети. Каждый раз, когда ветер в сторону города – постоянно невыносимая вонь.
Сланцевский полигон и правда находится в 1,5 километрах от жилых домов и соцобъектов. Расстояние это соответствует федеральным нормам, но также как обычных граждан не устраивает чиновников Ленобласти.
Николай Борисов, начальник Управления Ленинградской области по контролю и организации деятельности по обращению с отходами
Вновь создаваемые объекты размещения должны быть вынесены за территорию, за 50-километровую зону от Санкт-Петербурга и иметь санитарно-защитную зону не менее 2 км. Сейчас санитарно-защитная зона составляет 1 км.
Открытый шесть лет назад полигон, по заверениям ответственных лиц, имеет все степени защиты и принимает отходы исключительно IV и V, самых безвредных классов опасности, из Сланцевского и ближайших районов. В написанное на бумаге люди не верят. В завсегдатаи этих мест записывают даже машины аккумуляторного завода.
Виктор Архипов, житель г. Сланцы
Я, как бывший работник этого завода, знаю. Я узнаю, я вижу, что здесь. Да и в своё время на заводе я останавливал машины, которые грузили наш мусор, отходы. Спрашивал: куда везёшь. На полигон. Достаточно было бросить окурок он вспыхнет, как порох, он очень горючий. А при горении один из компонентов, который выделяется, это боевой отравляющий газ.
«Заходит машина. Взвешивание происходит и также проверка на радиацию, все фиксируется в журналах. Разгружается. Назад таким же образом. Данные по мусору уходят в центральный офис, где обработка проводится».
Три этапа проверки: весами, дозиметром и камерами видеонаблюдения. Работники полигона за качество и количество отходов, поступающих сюда, отвечают и при этом добавляют, с нового года контроль за перевозчиками будет ещё строже.
Николай Хасиев, генеральный директор Управляющей компании по отходам
С января 2019 года все транспортные компании, их автомобили, будут оснащены системой ГЛОНАСС. Также мы ведём проработку установки системы контроля датчиков веса. Оператор сможет проследить, с какого адреса, какой бачок забран, сколько весит бачок и на какой полигон этот мусор приехал.
Вызвала подозрение активистов и эта площадка с сомнительными, по их мнению, бытовками. Представители управляющей компании парируют: уже в декабре здесь начнет работать сортировочный комплекс с годовой мощностью в 40 тысяч тонн. Извлекать намерены картон, стекло, пластик, пленку и батарейки, сократив тем самым объем захоронений. Подобные линии сортировки обещают установить на всех полигонах региона. Плюс к этому сразу в двух районах: Кингисеппском и, скорее всего, Гатчинском возведут мусороперерабатывающие заводы. Заняться сортировкой, говорят, придется и самим жителям. С нового года в регионе начнут внедрять двухконтейнерную систему для органического и неорганического мусора. Все эти меры - части масштабной федеральной реформы. За сбор, транспортировку и утилизацию будет отвечать Единый оператор по обращению с отходами, который поможет региону избавиться от стихийных свалок.
Николай Борисов, начальник Управления Ленинградской области по контролю и организации деятельности по обращению с отходами
Мы с вами прекрасно понимаем, что есть отдельные населённые пункты, из которых вывозить ТБО просто невыгодно. На сегодняшний день транспортные компании просто не заключают с ними договоры. Региональный оператор будет обязан заключить договоры со всеми жителями всех населенных пунктов.
Каждая из сторон сланцевского мусорного конфликта в этот раз опять осталась неуслышанной. Пока одни делились планами, другие продолжали задавать вопросы: почему документы перевозчиков оформлены не по правилам, соответствует ли лицензия полигона действительности в части земельных границ и, главное, - когда город избавится от дурно пахнущего соседа. Вместо ответов последовало предложение : отправить письменные запросы, с обещанием обратной связи.
Эльмира Низамова, Алексей Хюркес, Елена Закревская, «Последние известия», Сланцы