Найти

Муринский дом-призрак никак не может превратиться в музей

"Вот даже ручка, и вот тут замочек закрывался".

Вековые окна наглухо забиты фанерой. В забытом и заброшенном доме, который год живут холод и пустота.

Александр Синюрин, архитектор
Вы можете поднести спичку, здесь усиленная тяга. Двадцать-тридцать минут и моментально вот это все, теплоотдача очень высокая.

Уникальная постройка – бывший дом бухгалтера знаменитого Альфреда Нобеля – зеркало истории целой страны.

Наталья Серебрякова, краевед
Тут были каретная, ледник... Сейчас здесь остался один дом, два дома должны были быть дальше, они были аналогичного размера, большие были дома, эти дома были для гостей.

Революция выгнала зажиточных хозяев за границу, но их комнаты пустовали недолго. Уже в начале 20-х в особняке поселили сразу несколько семей. Незадолго до Перестройки в барском имении обосновался ветеринар.

"Это нечасто встречается – это витражи, рисунок рам, вы посмотрите под это здание, под его объемы, его размеры сделана эта сеточка".

Каким был этот зал в фиолетово-оранжевых лучах cолнца, дорисует фантазия. Да и сами помещения, сетуют исследователи, изуродовало время – в когда-то просторных комнатах выросли перегородки.

"Вариант реновации  с сохранением старинных элементов и особенно – остекление. Сохраняются формы его, но только современными материалами".

Впрочем, когда ветхий особняк превратится в интерактивный музей представители местной власти ответить так и не смогли. По плану начать восстановительные работы здесь должны были уже в этом году.

Ольга Баранова, специалист по ЖХ Муринского сельского поселения
Вы посчитали сколько это стоит? Нет, еще не считали. Когда начнется реконструкция, я не могу сказать. Я могу сказать, что сроки могут быть сдвинуты по реконструкции здания".

В администрации надеются, что заграница им поможет. Дом-призрак посещал консул Королевства Швеции в Петербурге. Он охотно погулял по мрачным комнатам, но денег от визита иностранного гостя, сетуют муринские чиновники, на реставрацию особняка больше не стало. 

Александр Громов, Анатолий Талашкевич и Антон Пашукевич, «Последние известия», Всеволожский район  
 

Лента новостей