Найти

Вера верит в чудо! Семье из Никольского нужна помощь финансовая, юридическая или хотя бы моральная

«На одной лишь Вере!» - это не название фильма. Жизнь в одной строчке. История семьи Федоренко из Никольского, как голливудская драма, сюжет которой написал бы не каждый сценарист. 
 
«Это садоводство. Здесь хотели построить для себя большой дом, но под зиму решили возвести этот маленький домик временный».
 
Едва протискиваясь между мебелью, борясь с плесенью и ручьями с потолка, без элементарных удобств они живут уже два года.
 
Вера Федоренко, жительница г. Никольское 
Воды нет, потому что у нас летний был водопровод – его уже отключили, а в прошлом году у нас станция лопнула в колодце. Мы привозим воду. 
 
Мечты семьи о светлом будущем с просторным домом разбила автомобильная авария. 
 
«Он целый день смотрит фотографии на жёстком диске через ТВ, листает альбомы, все время спрашивает. Он потерял память и не помнит все, что было с 2001 года». 
 
Из памяти стёрся и тот роковой день – 8 февраля 2016 года. Тогда на Никольском шоссе грузовик столкнулся с пассажирским автомобилем, за рулём которого был муж Веры - Михаил. 
 
Людмила Федоренко, мама Михаила Федоренко
Полтора месяца он был в коме, месяц в травме, три месяца в паллиативной медицине. Врачи с Тосно говорили, что он не поднимется, ходить не будет. Сами своими усилиями, друзья помогали. 
 
Друзья и сегодня рядом. Без них и мамы Михаила семья бы не справилась. Спустя четыре месяца после ДТП Вера родила мальчика. Страшный диагноз стал очередным ударом судьбы. 
 
«Он был очень худой. У него была гипотрофия мышц и всего тела». 
 
Несовершеннолетняя дочь, два инвалида, кредиты на землю и разбитую в аварии машину, за которую до сих пор не выдали страховку (дело не закрыто) – это на одной чаше весов. На другой – социальные выплаты.  
 
Вера Федоренко, жительница г. Никольское 
Муж получает пенсию по инвалидности, около 8 тысяч. Мальчик мой по инвалидности получает, у него гипотрофия мышц – 11. Я получала до полутора лет, сейчас ничего. И мама пенсию с Ташкента. В переводе около 6 тысяч.
 
Роман Поляков, председатель комитета по социальной защите населения администрации Тосненского района 
Назначена компенсация и на ребёнка, и на мужа – компенсация за ЖКХ. Две выплаты по пособиям приостановлены: это ежемесячные пособия на ребёнка и ежемесячное пособие на полноценное питание на ребёнка. От семьи сейчас требуется, чтобы возобновить эти выплаты – это документы ЗАГСовские и трудовые книжки родителей, паспорт заявителя. 
 
Казалось бы, что может быть проще, да только решать проблемы, обивая пороги чиновников, следователей, банкиров и врачей у Веры нет ни времени, ни денег, ни сил. 
 
Лариса Сысоева, подруга семьи Федоренко
Даже на квартиру не встать, потому что чиновники так сделали для людей, которые еле-еле концы сводят, что за одну справку две тысячи. Максимально – дать этой семье квартиру. Минимально – меня интересует вопрос, почему Вера не получает деньги по уходу за инвалидами (за двумя)? 
 
Даже отправить Михаила на реабилитацию – для семейного бюджета сегодня непозволительная роскошь. Многочисленные переломы и открытую черепно-мозговую травму со всеми вытекающими последствиями врачи отнесли только ко второй категории инвалидности. 
 
«Нигде не указали, что должно быть сопровождение. Везде написали, что рабочая группа. Нам сейчас надо восстановить как-то память его». 
 
Пока Михаил блуждает в воспоминаниях, его Вера верит в чудо, пытаясь выбраться из, кажется, безвыходного лабиринта. И в нем сегодня важнее всего не замёрзнуть.  
 
«Нам крестная обогреватели принесли. Включаем перед сном, чтобы воздух тёплым стал».   
 
Эльмира Низамова, Алексей Писарчук, Татьяна Константинова, Антон Пашукевич, «Последние известия», Тосненский район
 

Лента новостей