Земля совхозная и бесхозная
Валерий Фенев, корреспондент
Судьбу красноармейской земли решают на уровне Министерства сельского хозяйства России. Сам совхоз давно не обрабатывает свои угодья и отказывает в аренде фермерам. Жители подозревают, что сотни гектаров земли уже давно выставлены на продажу, что-то уже продано, и на бывших пастбищах скоро появятся особняки.
"Это наша жемчужина, нашего хозяйства. Вон еще два жемчуга бегают".
Мария Доманина - едва ли не одна из последних фермеров в Ленинградской области, занимающаяся разведением владимирских тяжеловозов. Исконно русская порода в полях Приозерского района. Только впору задать вопрос: чья это земля.
"Наши земли скоро будут продавать под дачи, мы скоро останемся без доступа к озерам, мы скоро останемся без доступа к полям. Так и получилось".
Пока это только предположение, которое может стать реальностью. Её фермерское хозяйство в окружении земель совхоза Красноармейское. Только сосед ведет себя, как собака на сене. И сам земли не обрабатывает, и Марии Доманиной в аренде отказывает. На полях совхозное стадо не видели уже лет как пять. Новый директор Красноармейского еще зимой обозначил свою позицию. Племенной селекционный совхоз с поголовьем в несколько тысяч по сути прекратил свое существование. Как ни уговаривали чиновники - директор сократил поголовье и уволил сотрудников. Вероятно потому, что самое дорогое, чем он владеет – это земля. На берегу озера с хорошей инфраструктурой.
Мария Доманина, фермер
Мы имеем основания предполагать, что это достаточно хорошая земля в плане продажи, потому что озеро прекрасное, большое, лес, транспортная доступность, дорогу новую построили, да и старая не плохая.
Вот и в Сланцевском районе Александр Афанасьев уже давно положил глаз на пустующие поля. У него сорок гектаров, а ничейных рядом - более двух тысяч. И ни купить, ни в аренду взять. Раньше земли принадлежали совхозу Старопольскому. Но он давно банкрот, техника, здания – все продано за долги. А вот земля, как не странно, за ним, оказывается, числится.
Александр Афанасьев, владелец крестьянско-фермерского хозяйства
Наша администрация по закону обратилась в суд, признать их невостребованными, но суд отказал, ссылаясь на то, что данные земли были внесены в уставной фонд данного предприятия. Поэтому ни администрация не может забрать, ни кто-либо другой.
Сейчас Министерство сельского хозяйства ищет рычаги давления на подобных собственников земли. Штрафуют, но суммы не сопоставимы с теми, что владелец получает при продаже участков.
Михаил Шконда, президент Ассоциации фермерских хозяйств СПб и ЛО
Один из рычагов: Россельхоз смотрит, если ты не обрабатываешь, то дай другим, кто будет обрабатывать. У тебя и земля будет в деле, и тебе плюс. Никто же не говорит, что землю надо отдать.
Вот и Марии, по её словам, лично заместитель министра сельского хозяйства пообещал поспособствовать в аренде. Говорит, что местные чиновники зашевелились. Она подготовила кадастровый паспорт и удивилась. – часть земель уже перевели в другую категорию . А для наглядности – вот и колючая проволока натянута, и проход запрещен.
Валерий Фенев, Алексей Хюркес, Андрей Смирнов, Антон Пашукевич, Последние известия
Поделиться статьей: