Найти

Погорелец из Луги успел поставить сруб, пока власти обещали помочь с заготовкой древесины

 Погорелец из Луги ждал помощи от властей, но в итоге помог себе сам. Лесной кодекс и областной закон позволяют ему срубить 150 кубов леса и купить его по начальной стоимости. Но пока бумаги и заявления ходили по различным инстанциям, Валентин Моисеенко поставил сруб дома за свой счёт. Ждать поддержки от государства, как манны небесной, говорит Валентин Моисеенко, ему было некогда: к зиме надо дом построить, чтобы не мешать родственникам, у которых пока приходится жить.

 
"У меня было паровое отопление, печка перегрелась, был деревянный пол-настил. Отсюда всё и началось". 
 
Еще в марте, через несколько дней после пожара, Валентин пошёл в местную администрацию просить делянку в Лужском районе. Вскоре из Ленобллеса пришел ответ: участки для рубок есть — приезжайте, пилите и забирайте, только делянки эти за сотни километров — в Бокситогорском или Тихвинском районе, в Луге же весь лес арендован, участки для жителей не предусмотрены. 
 
Валентин Моисеенко, житель г. Луга
Прошло уже больше трёх месяцев, а подвижек никаких нет. После моего обращения — как мой вопрос решается? — мне сказали, что квот вообще не выделяется и леса нам не видать. Надо нам самим просить арендаторов, особых надежд нет у вас.
 
Пришлось Валентину Моисеенко влезть в кредит, затраты получились немалые — на лесе сэкономить не удалось, рабочих тоже пришлось нанять, построить дом одному, еще и в сжатые сроки, почти невозможно.
 
5 месяцев ждет помощи еще один погорелец из Лужского района. Инвалид 2 группы Инна Куликова после обращений в различные инстанции ответ получила такой же, какой пришёл погорельцу из Луги.
 
Инна Куликова, житель д. Новые Крупели 
На данный момент по Лужскому району весь лес сдан в аренду. И что я могу обратиться в Бокситогорский, Тихвинский районы. Каким образом? Мало того, что я хожу на протезе. Мало того, что его надо рубить, его же надо везти – и что от этого леса останется? Я думаю, что я ещё в долгах останусь. 
 
Сейчас Инна живёт в квартире у сына. Дом, который сгорел, она пыталась получить как молодой специалист - 25 лет преподает музыку в Лужской школе. Но в начале 90-х власти в помощи отказали, дом Инна Куликова купила сама. Говорит, и сейчас надежды на помощь мало.  
 
Инна Куликова, житель д. Новые Крупели 
И тут получается, что я к своим 48 годам, вот на этом пепелище.
 
В Лужской администрации  о проблеме знают, но уверяют - последнее слово за Ленобллесом. Только в этом году в районе сгорело 90 жилых домов. При этом за помощью в предоставлении делянок обращаются немногие, и скорее всего, потому, что знают: дело бесполезное.
 
Олег Малащенко, глава администрации Лужского района
Мы обращаемся в наше лесничество, есть возможность выделить 150 кубов. Мы обращаемся в лесничество, лесничество в обллес и дальше комитет по природным ресурсам решает. Но в этом году мы таким образом не выделили никому, хотя существует 17 заявлений.
 
В комитете по природным ресурсам признают: ситуация тупиковая — решения по лимитам на предоставление древесины гражданам для их собственных нужд действительно принимают в их ведомстве. Но только по согласованию с арендатором. Если он против, то и лимитов никаких не будет: так и получилось в Лужском и Гатчинском районах. 
 
Вадим Латышев, начальник отдела охраны и защиты лесов Комитета по природным ресурсам Ленинградской области
Именно поэтому мы внесли предложения по изменению областного закона, для того, чтобы не только иметь возможность в случае отказа арендатора на арендованной территории предоставлять древесину, но ещё и на участках, которые идут под расчистку — например, квартальные просеки, лесные дороги, для того чтобы и ближе это к населённому пункту было и чтобы проще было работать и арендаторам и лесничеству.
 
С требованием упростить процедуру заготовки древесины для жителей области не раз выступал и губернатор, он же предложил многодетным семьям, ветеранам, инвалидам и другим льготникам предоставлять лес без очереди и прописать эти права в социальном кодексе. Однако принятие этого документа постоянно откладывается: теперь его рассмотрят только в сентябре. Для Инны Куликовой это уже поздно: к зиме нужно закрыть крышу — иначе стены развалятся и восстановить дом будет невозможно.
 
Александр Трофимов. Кирилл Титов. Игорь Шмураков. Антон Пашукевич. "Последние известия". Лужский район
 

Лента новостей