У нового павильона музея «Прорыв блокады Ленинграда» появилось своё лицо
У нового выставочного павильона музея «Прорыв блокады» появилось своё лицо.
К музейному зданию на открытой платформе приехали два стальных солдата. Оба – часть скульптурной композиции, по сути барельефа.
Наталья Касьянова, архитектор проекта
Для того, чтобы быть исторически грамотными, мы взяли фотографию архивную, которая внешне наиболее соответствует тому, как люди бежали в атаку во время прорыва.
Побежал в атаку сначала первый красноармеец, тот, что повыше, фигура получилась 4 метра в высоту, и потяжелее. 400 килограммовую скульптуру закрепляли долго и тщательно. Так, чтобы держалась она на стене надежно.
Накануне в кузнице шли последние приготовления к монтажу. Глобальный финал почти трех месяцев трудов. Мастерам пришлось не только тягать тонны металла, гнуть его, сваривать каждую деталь друг с другом. Признаются, первый раз работали с таким объемом, даже придумали индивидуальную технологию и инструменты, специально под проект.
Николай Якобсон, руководитель творческой мастерской «Ковчег»
Ну, вот, в основе нам предложили вот такую фотографию, фотографию бойцов идущих в атаку по крутому берегу.
Важная деталь – кузнецам предстояло поменять время года, с лета на зиму. Пришлось изучить много архивных фотографий. Чтобы не ошибиться в военной форме: какие были ушанки, какие воротники и шинели. В последний момент реконструкторы указали мастерам на руки солдат и объяснили, что в атаку шли в трехпалых перчатках, слишком лютый был мороз в 43.
Тимур Садуллаев, художник по металлу творческой мастерской «Ковчег»
И поэтому мы практически одели рукавицы на руки, то есть, если когда-то кто-нибудь захочет снять эти перчатки, они увидят настоящие руки из металла сделанные, это очень интересно.
В день монтажа работа неожиданно затянулась. Кузнецы заметили – оказались практически в боевых условиях. С утра лил дождь, инструмент и сварочный аппарат приходилось не раз просушивать, руки согревать, а спустя несколько часов стеной повалил мокрый снег.
Павел Апель, старший научный сотрудник музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда»
Вижу взломанный вражеской артиллерией лёд, побитый снарядами лёд, по которому бойцы переходят Неву, собственно 12 января 43 года в документах так и писали: перешли по битому льду. Вот она рождает ассоциации и живет своей жизнью эта картина.
Многотонный барельеф слой за слоем складывался в сюжет. Любопытно, что большого солдата, на крепеж которого ушло больше всего времени, кузнецы между собой называли «дядя Гриша». Рассказали, что получился вполне конкретный персонаж.
Николай Якобсон, руководитель творческой мастерской «Ковчег»
Делая вот этого большого солдата, оказалось, что он похож на водопроводчика из детства, который оказался Героем Советского Союза.
Безусловно, каждый в этом лице узнает своего героя или историческую личность. Авторы же говорят одно – образы эти собирательные.
Денис Пылёв, директор музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда»
Следующий этап оформления фасадов – это будет установка стел с перечнем частей, дивизий, которые участвовали в прорыве блокады Ленинграда с 12 января по 30 января
Уже стемнело, а территорию музея-диорамы продолжали освещать искры сварки. В сумерках на высоту здания подняли вторую фигуру солдата. Тщательно закреплять все стыки и монтировать мелкие детали скульптурной композиции мастера запланировали уже на следующий день.
Марина Чалапко, Кирилл Титов, Александр Трофимов, Константин Корнеенков, «Последние известия», Кировский район
Поделиться статьей: