Подпорожский отшельник
Валерий Фенев, корреспондент:
- Шесть лет под открытым небом. 70-летний пенсионер в Подпорожском районе повторяет опыт сибирской отшельницы Агафьи Лыковой. Уголь ему заменяет зубную пасту, чага, зверобой и одуванчики - еду и лекарства, зимой он умывается водкой и борется с волками.
"Вот так, без крыши над головой я живу 6 лет"
Поляна посреди леса, заваленная вся различными деревянными и железными конструкциями. Судя по всему, когда-то это был садовый участок, в заросшей траве можно даже различить фундамент недостроенного дома. Теперь же среди вековых деревьев - лишь дикое пристанища подпорожского отшельника.
Виктор Викторов, отшельник
У меня привело к обморожению ноги и обморожению ногтей. И контраст температур – на улице и пище – у меня от этого стали крошиться зубы.
Над самодельным очагом поднимается дым, на обед кутья – крупа с компотом из сухофруктов и козье молоко с грибом чага. В отдалении – нечто, напоминающее шалаш. Шесть лет подряд он служит домом.
"Там у меня ложе. Там негде повернуться. Это круглый год, самое опасное, это медведь-шатун, добраться до меня несложно".
Сам отшельник противоречив в своих суждениях. Порой цитирует Ницше , вспоминает китайский фен-шуй, а то - дает советы космического масштаба, а кажется, космической же глупости.
"Здесь у меня, как рукой всё снимает. Мне помогает парное козье молоко, дикорастущик лекарственные растения. И вот эта китайская географическая медицинская точка фен-шуй".
В округе его не по имени называют, кличут Рыжая борода. Его биографию можно собрать лишь по отрывистым сведениям . Что сам расскажет, например: до поры отшельничества был военным медиком. Вспомнят о нем и жители ближайшей к пристанищу деревню Волнаволок: появился здесь в начале девяностых. Чудаковатый, с ним женщина жила лет семь, а он все хлопоты по хозяйству на нее сложил, она и ушла. А в администрации района скажут, что у него хижина сгорела шесть лет назад, вот с тех пор так живет. Зима на берегах Пидьмозера, что ни год, так всегда лютая. Так в этом году еще и волки стали наведываться.
"Беру в одну руку беру топор вилы и иду на волков. Они обычно стаей приходят. Останавливаюсь, стучу.Он повиснет на меня. Я топором раскрою брюхо, и вилами откину, у него внутренности выпадут, и они будут нападать на волка.
И так, что не история от подпорожского отшельника, то вроде байка, а, с другой стороны, все подтверждают - он действительно живет и выживает под открытым небом шестой год. Виктор расскажет, что зубы чистить лучше березовым углем, а мыться горячей водкой.
Ольга Чикова, староста деревни Волнаволок
Живет пятый год, зима под минус сорок, как он выживает, как не болеет, я в шоке просто.
И решать судьбу подпорожского отшельника с точки зрения гражданского права никто не может. Вроде он должен считаться погорельцем и претендовать на жилплощадь, а вроде и бомж, однако, прописка есть, да и раз в месяц Виктор в деревню за пенсией приходит.
Ольга Чикова, староста деревни Волнаволок
По разному все, кто считает, что он хоромы хочет, кто-то наоборот, ну, живет он в своем мирке, да пусть живет.
Раиса Загорская, начальник управления социальной защиты Подпорожского района
Мы с ним говорили, у нас в Винницах есть дом престарелых. Но отказался, мол, каменное здание, аллергия у него, он на природе хочет. С тех пор связь потеряли с ним. Он ничего не хочет, а мы что, нам тоже ничего не надо, он же не просит.
А отшельник вновь вынашивает планы мирового масштаба. И свой опыт выживания считает экспериментом, а себя -жертвой ради человечества.
Виктор Викторов, отшельник
Я провожу эксперимент, что люди должны распространяться пропорционально, не будет войн за землю.
Так в своем мирке он и остается. Всем известный, но никому не нужный. Не факт, правда, что и ему нужен кто-то. Хотя, на картонке угольком запишет имена гостей, да тут же про нее забудет, закинув среди рваного вороха одежды. И вряд ли о ней вспомнит.
Валерий Фенев, Сергей Дедюро, Антон Пашукевич, Последние известия, Подпорожский район
Поделиться статьей: