В Мариинском театре показали «Дочь фараона»
В Мариинском театре премьера: на сцену возвращается первый большой балет Мариуса Петипа «Дочь фараона».
Реконструкцию балета, поставленного в Петербурге чуть более 160 лет назад, осуществил в Мариинском итальянский танцовщик и балетмейстер Тони Канделоро, известный как исследователь русского балетного наследия, реконструктор и обладатель обширной коллекции костюмов, гравюр, фотографий и других архивных материалов, связанных с историей танца. Чтобы вернуть на сцену грандиозный спектакль с обилием виртуозных классических танцев, массовых сцен, характерных композиций и изящной пантомимы, Канделоро обращался к записям Николая Сергеева, сделанным по системе Владимира Степанова, и воспоминаниям артистов, связанных с «Русскими сезонами» Дягилева и видевших «Дочь фараона» или когда-то ее танцевавших. Декорации по старинным эскизам к нескольким версиям «Дочери фараона» выполнил художник Роберт Пердзиола.
47channel
«Дочь фараона» – богатый, невероятно красивый балет: четыре акта, 500 костюмов, великолепные декорации. Это настоящее пиршество для глаз. Здесь ярко виден гений Мариуса Петипа, и благодаря тому, как его хореографический текст был записан в прошлом, сегодня мы можем восстановить спектакль почти таким, каким он был задуман авторами. Очень важно, что театр решил вернуть на сцену постановку, с которой началась великая история Петипа и русского балета, столько подарившая всему миру, и я очень рад быть частью этого проекта.Тони Канделоро, балетмейстер
Увидевшая свет еще в 1862 году, «Дочь фараона» стала долгожителем репертуара Императорского театра и любимой постановкой многих поколений ведущих артистов. Спектакль шел на сцене рекордные шестьдесят шесть лет, пережив несколько авторских редакций и даже Октябрьскую революцию, и теперь он опять входит в репертуар. Увидеть балет на новой сцене Мариинского театра можно 25 и 26 марта.
47channel