В Ленобласти подвели итоги развития потребительского рынка
В четверг, 24 марта, на встрече со специалистами подвели итоги развития потребительского рынка Ленобласти за 2021 год. В обсуждении участвовал глава 47 региона Александр Дрозденко, глава комитета экономического развития Ленобласти Дмитрий Ялов, а также представители Фонда поддержки предпринимательства региона, УФАС, торговых сетей и общепита.
На данный момент в Ленобласти наблюдается стабильная ситуация по оборотам в торговле. Однако, как отмечает председатель комитета экономического развития региона Дмитрий Ялов, сказывается ажиотажный спрос на определённые виды продукции и замедленный эффект от некоторых решений.
Все иностранные компании, которые временно приостановили свою работу в 47 регионе, продолжают выплачивать зарплаты своим сотрудникам. Сейчас в области работают около 24 торговых сетей — из них 21 сеть федеральная и 3 региональные.
Потребительский рынок сейчас занимает третье место – 11% удельного веса валового регионального продукта, уступая промышленности и транспорту.
Некоторые компании также с 1 марта приняли решение ограничить наценки на 300 товаров в 27 категориях. А с 5 марта многие лимитировали продажи определенных продуктов. Так, на одного покупателя выдается ограниченное количество гречки, крупы, сахара, муки, подсолнечного масла, соли и риса.
На собрании также выступил и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Он отметил, что Ленобласть одной из первых в России создала и внедрила "зеленые" коридоры для бизнеса, в том числе того, который занимается развитием потребительского рынка. По мнению главы 47 региона, также нужно продумать и систему освобождения от налогов на ближайщие 5 лет. Все развивающиеся отрасли, которые будут создавать новые рабочие места и торговые площадки смогут рассчитывать на освобождение от налогов на пятилетний период: "Это не только туризм, импортозамещение и открытие новых производств, но и связанное развитие с потребительским рынком", — заключил Александр Дрозденко.
Фото: 47channel