Найти

Продвижение продукции фермеров хотят поручить Единому оператору

Агрегатор будет закупать, хранить, дорабатывать, перерабатывать и поставлять продукцию.

В Ленинградской области с 2024 года приступит к работе Единый оператор по продвижению фермерской продукции в торговые сети. У него будет собственные склады и транспортная логистика. Займется структура закупкой продукции фермеров, ее хранением, доработкой, переработкой и поставкой в торговые сети и социальные учреждения.

В планах - открыть собственную розницу. Юрлицом оператора станет АО "Ленинградский торговый дом" (Региональная ресурсная компания до июля 2023 года, владелец - Леноблкомимущество). Об этом в среду, 25 октября, сообщает "Ведомости Северо-Запад" со ссылкой на гендиректора АО и руководителя Агентства по обеспечению деятельности АПК ЛО Евгения Курца. Работать агрегатор будет с овощами, молочной и мясной продукцией от фермеров.

Склады Единого оператора хотят открыть почти в каждом районе Ленинградской области. В настоящее время создается нормативная документация для финансирования деятельности. Развиваться предприятие будет в несколько этапов, каждый включает свои источники финансирования. 

 В настоящее время в 47 регионе работают более 750 крестьянско-фермерский хозяйств и около 650 крупнотоварных предприятий. Сотрудничать с оператором согласились около сотни производителей. Вместе с тем, эксперты рассказали "Ведомостям" о том, что проект рискует стать экономически невыгодным, если не получится заключить договоры на достаточные объемы продукции.

При этом спрос на товары от фермеров у покупателей есть. Приобретать их готовы более 90% респондентов, если будет ассортимент и цена окажется доступной. Фермеры же к работе с крупными сетями относятся осторожно из-за короткого срока годности товаров, отсутствием у поставщиков логистических ресурсов для регулярности поставок, а также мощностей для фасовки, упаковки и маркировки.

Однако создание Единого оператора частично поможет решить проблему доступности фермерской продукции для розницы. Актуальна модель работы будет в основном для небольших локальных ретейлеров. Крупные сети уже сами ведут подобную работу в том числе и в рамках агроконтрактов.


Фото: Photo by form PxHere

Реклама

Лента новостей