Предприятия из Ленобласти представили свои наработки на арктическом форуме "OMR 2022" в Петербурге
Российские компании полны оптимизма и уверенности, что справятся не только с освоением Арктики, но и с любой другой задачей. Причем - без помощи Запада и импортных сырья и технологий.
Ленинградская область представила стенд со своими наработками на арктическом форуме "OMR 2022", который в пятницу, 16 сентября, завершается в "Экспофоруме" Санкт-Петербурга. В 2022 году российский предприятиям ко всему прочему предстояло доказать, что они смогут справиться с освоением Арктики и без технологий Запада.
Международная выставка и конференция по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и шельфа OMR 2022 - уникальное мероприятие для данного направления, которое проходит раз в два года. В 2022 году выставка-конференция собрала тех, кто не сомневается в способности России освоить Арктику и создать прорывные технологии для этого.
Так, среди прочего здесь показали многофункциональный атомоход проекта 10570, океанографическую станцию базирования подводных необитаемых аппаратов, морской глубоководный манипулятор нового поколения, а также обитаемый подводный аппарат, радиомаяк АРМ-150МА и гидрометеорологический буй.
Экспертам продемонстрировали процесс создания особых полимерных композиционных материалов, способы безопасного освоения природных богатств, энергетические проекты и и так далее.
Российская Арктика, считают участники форума, открывает уникальные перспективы для совершенствования отечественной научно-технической базы и создания прорывных технологий для того, чтобы безопасно и бережно осваивать богатства природы.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области развитие отрасли судостроения сложилось исторически, приводит издание Online47 слова специалиста областного Центра развития промышленности региона Сергея Шевчука. По его словам, выставка - не столько про Арктику, сколько про именно судостроения, что важно для данного кластера. Это - возможность заявить о себе, представить свою продукцию, свои достижения.
"Представленные здесь суда на воздушной подушке отлично используются в Арктике," - отметил Шевчук.
Многие судостроительные компании осваивают новые направления и стремятся к тому, чтобы поучаствовать в освоении Арктики. Как подчеркнул специалист ЦРП, судостроители России нашли тот верный путь, который позволит заместить импортные компоненты. Новые возможности даруют новые перспективы, подчеркнул Шевчук.
На форуме представили и наработки из Ленобласти. ООО "ПСК "Ладога" показали специальное подъемное глубоководное устройство, которое способно поднимать с больших глубин затонувшие корабли, предметы и не только. Как заверил руководитель отдела продаж предприятия, сотрудники могут создать проект с нуля, протестировать и поставить любое оборудование. В конструкторском бюро работают "прожженные инженеры еще старой, советской закалки и молодые специалисты". Все это делает ненужным иностранные технологии.
Руководитель отдела продаж предприятия Дмитрий Ивчин рассказал также о том, что во время постройки "Лахта Центра" в Петербурге российские мастера - единственные, кто смог подготовить специальные опоры. За них не взялась даже компания Siemens: сварка должна была быть очень толстого металла и пройти рентгенологию.
"А мы взялись и сделали," - отметил Ивчин.
Мы можем сделать тот же манипулятор абсолютно без каких-либо западных технологий, полностью все сами. И вообще, если захотеть, можно, как говорится, и в космос полететь. Отправили туда Юрия Алексеевича Гагарина без западных технологий — значит, и дальше справимсяДмитрий Ивчин, руководитель отдела продаж ООО "ПСК "Ладога"
От АО "Пелла" на форуме показали буксиры и катер проекта 03160 "Раптор", включенный в состав ВМФ РФ.
Некоторые участники OMR 2022 по-прежнему зависимы от импортного сырья. Однако предприятие работает над импортозамещением. Так, "Антикоррозионные защитные покрытия СПБ" представил в 2022 году на форуме новую продукцию покрытия для морских и речных судов, в том числе ледостойкую краску. Как отметила менеджер по маркетингу и PR компании Елена Кузнецова, это - одно из сложнейших покрытий, потому что оно должно быть таким, чтобы его не стирал лед, а суда не теряли своих технических свойств движения. Над разработками трудятся собственные специалисты предприятия в лабораториях, где в том числе разрабатывают антикоррозийные и морские покрытия еще с советского времени.
Рецептура - российская, технологии - не новые. Часть сырья, правда, в России не производится, добавила Кузнецова. Приходится привозить из Китая и других стран. Рецепт стараются переделать так, чтобы максимально использовать только российское сырье при сохранении конкурентоспособности и качества.
Все сотрудники компании полны оптимизма: несмотря на трудности во многих сферах бизнеса в стране, в их отрасли все стабильно. Более того, после ухода иностранных компаний с отечественного рынка предприятие получило стимул для развития.
Есть и те, кто не зависит от импортного сырья или оборудования. ООО "АМЭО-Запад" занимается разработкой, проектированием и производством светотехнического оборудования и электроустановочной арматуры для морского и речного флота. Производство - сборочное: разрабатывается ТУ, создается концепция, производится сама сборка. Отдельные части - например, датчики, корпуса, светодиоды, блоки питания - закупают у производителей. Но все создается в России, отметил специалист отдела продаж по работе с ключевыми клиентами компании Андрей Костаков. Что ценно - все оборудование отвечает повышенным требованиям к надежности и качеству.
Судно - механизм, в котором не бывает мелочей, считают в компании. Каждая деталь, запчасть и элемент должны обладать запасом прочности намного выше, чем оборудование, которое ставится в квартирах и помещениях.
В целом, все компании из Ленинградской области, представившие свои наработки на OMR 2022, заряжены оптимизмом и планируют развиваться дальше. Форум - неплохое для этого подспорье: можно обменяться опытом, наладить контакт с партнерами и заключить выгодный контракт.
Другой немаловажный фактор - подобный настрой отвечает на вопрос, справится ли Россия с освоением Арктики и с любой другой задачей без помощи Запада. Как отмечают представители компаний, участвующих в OMR 2022 - справится. Свой неоценимый вклад в общее дело, наравне с остальными, продолжат вносить и предприятия из Ленинградской области.
Фото: Валентин Илюшин/Online47