От крепости Орешек до Александро-Невской лавры пройдет водный крестный ход
Новые причалы Ленинградской области теперь могут принимать не только круизные теплоходы, но и парусные корабли, такие как "Полтава". Корабль пришвартовался у причала у моста Александра Невского, чтобы принять участие в праздновании 300-летия перенесения мощей Святого князя Александра Невского в Санкт-Петербург, которое запланировано на 12 сентября 2024 года, напоминает Комитет по транспорту Ленобласти.
В этот день в Санкт-Петербурге и Ленинградской области пройдут масштабные празднования, включая крестный ход и реконструкцию церемонии переноса мощей с участием исторических кораблей петровской эпохи. В 1724 году мощи князя были перевезены из крепости Орешек в Александро-Невский монастырь по воде. В память об этом событии 12 сентября 2024 года пройдет водный крестный ход с участием исторических судов. Во главе водного крестного хода повезут старинную икону святого князя Александра Невского XVII века с частицей его мощей.
Крестный ход начнется от Благовещенского собора в Шлиссельбурге и пройдет через крепость Орешек по воде до Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Одним из самых ярких моментов станет торжественная встреча крестного хода у стен Александро-Невской лавры на Неве с участием петровского корабля "Полтава".
Маршрут крестного хода охватит новые причалы, построенные в Ленинградской области. Эти причалы, длиной около 90 метров каждый, способны выдержать подъём воды и ледоход. Объекты возведены в рамках проекта, курируемого Комитетом Ленинградской области по транспорту и финансируемого компанией ООО "Конт".
Проект создания причалов начался в 2018 году после подписания соглашения на Петербургском международном экономическом форуме между Ленинградской и Новгородской областями и Республикой Карелия. В результате были построены причалы у моста Александра Невского, в Старой Ладоге, Невской Дубровке, Свирьстрое, Киришах, на острове Ореховый и у музея-заповедника "Прорыв блокады Ленинграда". Этот проект создал единую систему пассажирской инфраструктуры внутреннего водного транспорта в регионе, значительно улучшив условия пассажирского судоходства.
Фото: Комитет по транспорту Ленобласть