На встрече губернатора и ЗакСа обсудили дорожную реформу в Ленобласти
Во вторник, 20 февраля, в рамках встречи губернатора Александра Дрозденко с депутатами ЗакСа Ленинградской области обсудили реализацию дорожной реформы на территории 47 региона.
Решение об изменениях в дорожной отрасли приняли в 2022 году. Как отметили в ходе обсуждения, потребность в реорганизации сферы ощущалась давно. В 80-х - начале - 90-х годов ДРСУ были в каждом районе. Это были крупные дорожные предприятия, которые своими силами проводили капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог на территории региона. Финансировались ДРСУ из бюджета на основании заявок, подаваемых в Москву. В ДРСУ был квалифицированный персонал, большое количество современной дорожной техники, и главное - свои асфальтобетонные заводы.
С середины 90-х и до начала 2000 годов структуры пришли в упадок: техника морально и физически устарела, квалифицированные персонал ушел.
На начало реорганизации было 6 государственных предприятий Ленинградской области - 2,5 тысяч работников. Сейчас же все предприятия присоединены к ГП «Киришское ДРСУ». А ГКУ «Ленавтодор» разделился на две структуры ГКУ «Ленавтодор» и «Дирекция дорожного строительства», которая в частности занималась строительством моста через Свирь и через реку Волхов на подъезде к Киришам.
В планах - продолжить объединение. С 1 марта хотят преобразовать ГП «Киришское ДРСУ» в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Киришское дорожное ремонтно-строительное управление», Объединение ГБУ «Киришское ДРСУ» и ГБУ «Ленавтодор».
В следующий год заложено до 200 миллионов по лизингу оборудования на обновление парка техники. Процесс идет с 2017 года.
Суть реорганизации - объединение госпредприятий. Создается ГБУ «Ленавтодор», который будет заниматься содержанием и ремонтом. Дирекция дорожного строительства - стройкой.
Фото: 47channel