Леноблводоканал и прокуратура сообщили о стабилизации качества воды в Выборге
Вода в Выборге соответствует всем нормативам. В минувшие выходные специалистам ГУП «Леноблводоканал» удалось стабилизировать качество воды, поставляемой в квартиры многоквартирных домов. Ситуация находится на контроле прокуратуры Ленинградской области.
Как сообщилив среду, 20 марта, в пресс-службе ведомства, не соответствие требованиям СанПиН питьевой воды в Выборге было выявлено еще в октябре 2023 года. Тогда же городской прокурор внес представление об устранении нарушений.
Однако ГУП «Леноблводоканал» не принял достаточных мер для улучшения качества воды. Тогда прокуратура направила исковое заявление в суд. Кроме того, Роспотребнадзор 47 региона оштрафовал Леноблводоканал за нарушение законодательства.
Исполняя требования прокурора, ГУП «Леноблводоканал» заменил реагент для очистки и обработки воды. Это привело к ухудшению ее качества. Желтая вода поступала в дома жителей Выборга с 11 по 15 марта.
В Леноблводоканале уточнили, что на прошлой неделе в источнике питьевой воды для Выборга - в озере Краснохолмском - произошел резкий скачок качества воды. Специалисты решили перевести водоочистные сооружения города на более современный и дорогой реагент - полиоксихлорид алюминия
Однако из-за состояния сетей цветность воды повысилась, а другие показатели изменились. Чтобы исправить ситуацию, сотрудники Леноблводоканала круглосуточно промывали сети и обеспечивали подвоз чистой воды.
Вскоре Краснохолмском озере улучшилось качество воды. Специалисты решили вернуться к старому реагенту - раствору сернокислого алюминия. В ночь на 16 марта ситуация с качеством воды на территории города стабилизировалась.
Как показали прошлые выходные и начало этой недели, решение было выбрано верное. Сейчас качество воды соответствует нормативам.Сергей Голованов, генеральный директор ГУП «Леноблводоканал»
Ситуация находится на контроле комитета по ЖКХ Ленинградской области, ГУП «Леноблводоканал» и прокуратуры 47 региона.