Найти

В этом году в Ленинградской области отремонтируют 120 километров региональных дорог. А надо бы гораздо больше. Где найдут дополнительные средства?

На указателе, а он явно поставлен еще в советские времена, буквы пляшут, словно предвещая, что за поворотом танцевать придется нашему автомобилю.

С этого поворота в поселке Павлово начинается региональная трасса под номером 41. Одна из самых протяженных в области – почти 200 километров. За последние годы в ремонт дороги вложили сотни миллионов рублей, однако, до сих пор среди автомобилистов 41-ая имеет славу одной из самых разбитых в регионе. Навигатор на преодоление 200 километров отводит почти пять часов.

Валерий Фенёв, корреспондент 

В масштабах сети региональных дорог сорок первая – минимальное расстояние. Если все трассы области выложить в одну прямую – от Мадрида до Владивостока можно добраться. Но сворачивая в направлении Луги, мы еще не знали, что именно эта дорога станет показательной в масштабах всей Ленинградской области, где: то яма, то канава.

Как говорят по-русски, главное разогнаться – быстрее едешь, меньше кочек. Тут небезопасная дорога.

Где отсутствие дороги – как смертный приговор.

На электричках возят покойников, до чего дошло то.

А где, вот он, свежий асфальт – как надежда на процветание.

Мы десяток лет боролись, и вот, наконец, слава богу.

Дороги дороги. Столь необходимые, но требующие миллиардных затрат.

Мы хотим делать 300 км – 500. Но на это нужны средства. Средства нам просто никто не даст.                                     


ДОроги ДорОги.

ЛОМОНОСОВСКИЙ РАЙОН

Для того, чтобы увидеть такое, дорожники преодолели десятки, а кто-то и больше ста километров. В Ломоносовском районе показательный ямочный ремонт. Одна из компаний предложила революционную с ее точки зрения технологию. Да к тому же в разы дешевле других способов ремонта.  

- До минус 50 градусов гарантировано. 

- И сроки, сколько стоит обычно? 

- Ну год минимум, точно.

Дорожники недоверчиво следят за процессом. Вот разогревают революционную смесь до 180 градусов, укладывают в яму, утрамбовывают. А вот холодным асфальтом засыпают небольшую брешь, прямо в лужу. Тяпкой обработали, есть заплата. 

Мы используем асфальтовую крошку. Мы не используем песок с карьера, не используем щебень, не используем битум. Мы просто восстанавливаем старый битум. За счет этого получаем новый горячий асфальт.

Борис Гольдгаммер, технический директор строительной компании 

Новаторы говорят, все дело в специальном реагенте. Мы взяли на исследования чудо-смесь. Заодно решили вернуться сюда, не через год, когда гарантия будет подходить к концу, а через неделю.  

ЛУЖСКИЙ РАЙОН

С первого апреля региональные дороги официально на просушке – проезд большегрузного транспорта запрещен. Но по факту тоннары и грузовики беспрепятственно продолжают разбивать трассы. На  участке от Луги до Новгородской области дорожники лишь провожают большегрузы взглядом.

В прошлом году мы стояли с весовым контролем, сотрудники ГИБДД были, они останавливали, соответственно, проверялся сопутствующий документ на груз, если везут незаконное, то  выставляли на весы и выписывали штрафы. В этом году нам не дали сотрудников ГИБДД, и весовой контроль на данный момент не осуществляется.

Владимир Комагин, главный инженер ГП "Лужское ДРСУ" 

В инспекции ссылаются на нехватку личного состава. А раз так, то  ни о какой просушке и говорить не приходится – у дорожников нет права останавливать большегрузы. На участке под Лугой, конечно, проведут ямочный ремонт. Да и только.

Мы ликвидируем только холодным асфальтом, запустим установку, когда нам погода позволит. Будем устранять ямочность картами, но вкладывать деньги сейчас в содержание дороги смысла нет – дорога требует капитального ремонта.

Виктория Артамонова, и.о. директора ГП "Лужское ДРСУ"

На сорок первой трассе, как и предсказывал навигатор, аварийный участок. Со следами былого асфальта, с огромной колеей, залитой водой. Деревня Сологубовка. Здесь как раз впору вспомнить про танки. Которые пройдут везде. И которые грязи не боятся. 

ВОЛХОВСКИЙ РАЙОН

В этом году, возможно впервые за последнее время, сотни миллионов рублей выделены по программе устойчивого развития сельских территорий. Дороги начнут строить там, где их никогда и не было. 

Здесь на вокзале города Волхова начинается дорога в деревню Козарево. На электричке до нее каких-то десять минут езды, всего-то две остановки. А вот по обычной дороге до Козарево не добраться, ее попросту не существует. Хотя, еще три года назад прокуратура обязала администрацию Волховского района построить трассу до деревни.

Валерий Фенёв, корреспондент 

Староста деревни Козарево встречает на  платформе. Дальше, по весенней распутице полкилометра. Идем вместе с жителями  деревни, кто продукты из Волхова несет, кто стройматериалы. 

Если человек умер даже здесь, или не оказана медицинская помощь – сюда на платформу. Умер, завернули и на электричку. Также и гроб привозим. Все, у нас нет никакой больше связи.

Леонид Сацков, староста деревни Козарево

В деревне семь десятков домов, летом Козарево наполняется дачниками, зимой остаются человек десять. Дорог нет. Ближайший населенный пункт в пяти километрах. Через лес, через болото. Как- то местные пытались проложить гать, да бревна давно сгнили.  Ездили по технологической дороге вдоль путей, но РЖД ее забросили. 

Вот дом был, сгоревший, Федоровых. За моим домом еще один сгорел. Вот здесь дом Федоровых полностью сгорел. Пожарным сюда не приехать.

Леонид Сацков, староста деревни Козарево 

В истории семьи Федоровых судьба всей деревни. Сгорело у них  хозяйство, дома, бани – пожарные не смогли добраться. С той поры у старшего в семействе Федоровых начались проблемы со здоровьем. А однажды ночью у него случился удар. Электрички еще не ходили. Пожилой мужчина умер. 

Вдруг со мной что-то случится, что окончательно. Это надо меня, тело мое, в Волхов в морг. А как везти? На электричке, только на электричке.

Сергей Федотов, житель деревни Козарево

На электричках возят покойников, до чего дошло-то. А привезти, вообще нечего. Мотоблок я привез, оштрафовали. За то, что вез на электричке.

Леонид Кокин, житель деревни Козарево

Три года назад прокуратура через суд  обязала районные власти  построить дорогу в Козарево. 

Мы вносили акты реагирования. В частности, представления в администрацию Волховского муниципального района. Которое было рассмотрено, удовлетворено, виновные были привлечены к ответственности. Любое исполнение  решения суда находится на нашем контроле. И периодически мы ставили перед администрацией вопрос том, чтобы решение суда было фактически исполнено.

Владимир Исаковский,  Волховский городской прокурор 

Фактически исполнять его до сих пор не начали. Хотя, из областного бюджета для дороги в Козарево выделили более двухсот миллионов рублей. Первые пятьдесят должны были освоить  еще в прошлом году. Но не успели. 

Были многочисленные жалобы в УФАС – приостанавливали торги, вносили изменения в документацию по указанию УФАС и торги состоялись только в январе месяце. По контракту у нас окончание строительства 1 ноября 2019 года. Думаю, мы успеем.     

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН 

Сейчас трудно поверить, что еще недавно здесь вместо асфальта была щебенка и грунт. В деревню Костуя пришла инфраструктурная цивилизация. Разворотное кольцо автобуса, мачты освещения, ограждения. Капитальный ремонт участка длиной около 15 километров обошелся в 370 миллионов рублей. Притом, многие навигаторы до сих пор не учли изменения и показывают, что здесь по-прежнему грунтовая дорога с ограничением скорости 40 километров в час.

Валерий Фенёв, корреспондент  

В прошлом году удалось отремонтировать более 300 километров региональных дорог. В Костуе даже не капитальный ремонт, это, по сути, новая трасса. Асфальт уложили к зиме. Весенние перепады температур дорога даже не заметила, стоит как новая – ни одной трещины. 

Этот промежуток дороги между Шапками и Ивановским – это перемычка между двумя федеральными трассами Московское и Мурманское шоссе. Раньше здесь не было ни асфальта, ни освещения. Сейчас от Шапок до Ивановского положили асфальт, и по нашей деревне Костуя установили освещение. Освещение работает.

Владимир Снетков, староста деревни Костуя

Ремонт региональных трасс проводится на средства дорожного фонда Ленинградской области. Бюджет фонда формируется на основе уплаты акцизов на горюче-смазочные материалы и транспортного налога. Сейчас на счету почти семь с половиной миллиарда рублей. В этом году отремонтируют 120 километров региональных дорог. Из фонда потратят полтора миллиарда рублей.   

ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН

Ремонт областных дорог зачастую откладывается из-за проблем статуса. Как пример, трасса Выборг – Светогорск. В 2014 году Росавтодор и Ленинградская область договорились о передаче  трассы на федеральный уровень. Но юридически это произошло, спустя два года. И все это время дорога была бесхозной. Местами стала напоминать танкодром. Лишь в прошлом году были определены первые участки для капитального ремонта и выбран подрядчик.

Валерий Фенёв, корреспондент 

На стадии передачи в федеральную собственность еще несколько участков – их длина более сотни километров. Это должно снизить финансовую нагрузку на Ленинградскую область. На Светогорскую трассу техника выйдет в ближайшее время. 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Сейчас в лаборатории тестируют покрытие новой дороги. Проверяют на колейность, на прочность. Проводят химическое тестирование. 

Мы отвечаем за то, что применяем и как применяем. Кроме нас проверяет нас же независимый строительный контроль, который нанимает заказчик, и кроме того лаборатории заказчика контролируют строительный контроль, и нас в том числе.

Сергей Маноткин, начальник центральной лаборатории строительной компании

Здесь же, в лаборатории, пользуясь возможностью, показываем  образцы той самой, революционной смеси.

Гравийный материал обработанный и вяжущий. Это временная мера, которая может что-то спасти, и то при подготовке хорошей места укладки. Нет мелкого заполнителя, нет плотной структуры. То есть, будет постоянно туда попадать влага. Укатать до плотного состояния это – я не знаю как.

Сергей Маноткин, начальник центральной лаборатории строительной компании

Впрочем, от выводов лучше воздержаться. Для точного результата нужен углубленный химический анализ.

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН

Дорога была хорошая. Как они стали ездить – всю дорогу разбили. Теперь ямы на дороге. Видите, увидел нас – еле едет, а ночью они летают не сорок, а восемьдесят, если не сто. Он несется, бибикает,  обгоняет по деревне. Стоишь, кулак показываешь, вот так (вертит у виска) покажешь.

Юлия Свирцова, житель деревни Апраксин Бор

В прошлом году как могли, так объясняли. Они ничего не понимают по-русски, почти никто. Так же грейдер, я его останавливала, чтобы он заборы хотя бы не ломал. Он вообще не понимает по-русски, вообще ничего. Вот как с ними разговаривать то?

Галина Шелехова, староста деревни Апраксин Бор

Апраксин Бор – транзитный для самосвалов. С карьера на строящуюся развязку высокоскоростной магистрали Петербург-Москва и обратно. Так круглые сутки. Основное строительство новой трассы ведется в Тосненском районе. Трассы федеральной. Но подвозят стройматериалы по трассам региональным.  

Часть сорок первой региональной трассы разбивают строители высокоскоростной магистрали Петербург-Москва. Груженые самосвалы продолжают свое движение и днем и ночью. Уж сколько было подписано соглашений с районными властями и с комитетами правительства о том, что дорогу восстановят. Было даже дано обещание, что ее восстановят до конца прошлого года.

Валерий Фенёв, корреспондент 

По нашим актам осмотра дорог, которые были проведены по весне, убито 130 километров дорог Тосненского района. Ходят автомобили, которые превышают массу 90 тонн. Это куда. Если дорога предназначена максимум для нагрузки 40-50 тонн – это никуда, ни в какие рамки не идет.

Александр Докучаев, заместитель директора АО "Тосненское ДРСУ"

В свою очередь подрядчики новой магистрали уверяют, они  восстанавливать ничего не обязаны были. А латали за собой лишь в качестве акта доброй воли.   

Договором подряда компенсация за использование региональных дорог не предусмотрена. Но, несмотря на это, с Дорожным комитетом ЛО было подписано соглашение о намерениях, согласно с которым, в приложении к нему был указан перечень дорог на период использования дорог для нужд строительства, мы брали на себя обязательства производить ремонт текущий дорог. Свои обязательства в связи с соглашением в 2016-17 годах мы выполнили.

Игорь Лавренко, главный инженер компании-подрядчика на строительстве трассы М 11

Этому спору, кто виноват, продолжаться столько, сколько будет продолжаться возведение магистрали. Из дорожного фонда на ремонт прилегающих к стройке региональных трасс деньги предусмотрены, но тратить их, что в песок закопать. Все равно дорогу разобьют. Тупик. 

Тупик и для нас. Дальше, как нам сказали, по сорок первой только на грузовике или внедорожнике. В Лугу мы добрались уже в объезд.

ЛУЖСКИЙ РАЙОН

На карте, это улица генерала Мухина, жители называют "пьяной дорогой". Проезд под железнодорожными путями соединяет два  района города. Есть еще один – на проспекте Победы. Но в декабре там случилась неприятность, и Луга встала. 

В декабре случилась авария, и была повреждена ферма железнодорожного моста. Соответственно, движение было ограничено, и автобусы, и скорая, пожарная оказались в трудной ситуации.

Юрий Намлиев, и.о. главы администрации Лужского района

В районе денег на ремонт нет, пришлось просить у области. Из резервного фонда выделили более десяти миллионов рублей. К концу года "пьяная дорога" должна, наконец, стать улицей Генерала Мухина с гравийным покрытием.

ВОЛХОВСКИЙ РАЙОН

Этот ролик Владислав снимал ровно год назад. Активисты с линейками замеряют глубину ям, устраивают слалом на городских улицах. Сегодня он готовит вторую часть. Год прошел, ничего не изменилось. Дороги по-прежнему разбиты.

90 процентов. Мы проехались по главным дорогам, прилегающие даже не смотрели. Если заехать во дворы, то людям даже из подъезда не выйти. Надо надевать болотные сапоги и выходить в них.

Вячеслав Бурцев, житель города Волхов 

Ремонт волховских дорог обойдется еще в десятки миллионов рублей. И перечень можно продолжать до бесконечности. Разные районы, одинаково разбитые трассы. В дорожном комитете  признают, запланированный ремонт 120 километров – лишь отчасти улучшит состояние трасс. 

Мы хотим делать 300 км – 500. Но на это нужны средства. Средства нам просто никто не даст.

Юрий Запалатский, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области 

Где взять деньги. И вот здесь в области готовы пойти на революционный шаг. Сколь действенный, столь и противоречивый. Введение регионального "Платона".  

Когда на федеральных дорогах работает система Платон, но что делают большегрузы – они переходят на наши дороги. Раз съехал с федеральной и пошел по региональной. Итак, наши дороги недофинансируются, и груз пошел по нашим дорогам. Потому что не платят, дешевле.

Юрий Запалатский, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области

Ни возможный тариф, ни суммы, которые планирует   дополнительно получить дорожный фонд – пока не называют.   Ленинградская область в ближайшее время выйдет с инициативой стать площадкой для эксперимента по введению регионального "Платона".    

Другой способ – удешевить процесс ремонта, похоже, менее реален.  По крайней мере, революции в ямочном ремонте ожидали зря. Спустя неделю, залитый традиционным горячем способом асфальт держится,  от морозостойкой смеси холодного асфальта с гарантией один год не осталось и следа. 

Лента новостей