Найти

Финансовая аналитика: каждая шестая оплата по QR-коду приходится на супермаркеты и сферу развлечений

Эксперты финансового сектора проанализировали структуру платежей россиян в текущим году, в которых они используют QR-коды для оплаты товаров и услуг. Самыми распространенными стали супермаркеты и магазины одежды и обуви.

Как рассказали в преддверии 16-го Инвестиционного форума «РОССИЯ ЗОВЕТ!» аналитики ВТБ, россияне в 2025 году стали чаще использовать QR-коды для оплаты товаров и услуг. По их данным, половина всех платежей, совершенных по QR-коду, приходится на топ-5 сегментов. Наиболее востребованы они в супермаркетах и сфере развлечений (17% всех оплат). Каждая десятая транзакция совершается в категории «одежда и обувь» более 5% — при заказе туристических услуг.

Старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин отметил: «В этом году мы фиксируем рост QR-операций более чем в 1,5 раза к аналогичному периоду прошлого года. Это значит, что меняются привычки потребителей. В 2026 году рост продолжится благодаря законодательному внедрению универсального QR-стандарта НСПК. Мы наблюдаем не просто смену платежных предпочтений, а системную трансформацию платежной культуры в стране».

Эксперт напомнил, что с сентября 2026 года в России начнется массовое внедрение универсального QR-кода, который станет ключевым элементом обновленной платежной экосистемы. Его главное отличие — возможность оплаты через приложение любого банка, что устранит путаницу из-за множества разных кодов и создаст единое платежное пространство.

Фото: https://pixabay.com/photos/payment-terminal-card-business-2846140/

Лента новостей